Истребитель «Зеро».

На этих самолетах летали Нишизава и Сабуро Сакаи. Японцы проверили свои боевые самолеты в небе над Китаем еще задолго до начала второй мировой войны. И хотя они довольно редко встречались там с каким-нибудь серьезным противником, но, все равно, получили большой опыт в боевой настоящей стрельбе по целям в воздухе, а уверенность, появившаяся в итоге превосходства авиации из Японии, стала весьма важной частью подготовки в бою.

Летчики, которые уничтожали практически все над Перл-Харбором, несли смерть над небом Филиппин и Дальнего Востока, были выдающимися пилотами в бою. Они отличались как в искусстве высшего пилотажа, так и стрельбе в воздухе, что принесло им очень много побед. В особенности, летчики морской авиации проходили такую строгую и суровую школу, как нигде во всем мире. К примеру, для развития зрения применялись конструкция, напоминающая коробку с направленными в небо телескопическими окнами. Внутри этого бокса проводили долгое время, пилоты-новички, вглядываясь в небо. Их зрение настолько остро, что они имели возможность видеть звезды даже днем. Тактика, которую применили американцы в первые дни войны, была выгодна японским пилотам, сидевшим за штурвалами своих «Зеро». В этот период истребителю «Зеро» не было равных в тесных «собачьих свалках» в воздухе, двадцатимиллиметровые пушки, небольшой вес и маневренность самолета «Зеро» стали малоприятным сюрпризом для всех пилотов авиации союза, которым пришлось с ними повстречаться в сражениях в воздухе в начале войны. До тысяча девятьсот сорок второго года в руках отлично подготовленных пилотов из Японии, «Зеро» находился в зените своей популярности, воюя с «Аэробаками», «Уайлдкетами» и «Томагавками».

Летчики из Америки палубной авиации смогли перейти к наиболее решительным действиям, только получив на свое вооружение самые лучшие по своим летным характеристикам «Хеллкет», а с возникновением «Корсара», «Тандерболта», «Лайтнинга» и «Мустанга» мощь Японии в воздухе немного начала исчезать.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru