Воздушный авианосец вдохновил на разработку ракет
Воздушный авианосец, иначе называемый летающий авианосец, представляет собой воздушное судно, которое на себе несет авиационную группировку. Данная техника считалась перспективной до того, как появились самолеты-топливозаправщики, после этого момента дальнейшие работы над летающими авианосцами были остановлены из-за доказанной эффективности топливозаправщиков во время военных операций. Сегодня идет неявное возрождение таких авианосцев как начальной ступени для суборбитальных кораблей образца SpaceShiр.
Истребитель-паразит — истребитель довольно малых размеров, имеющий специальную конструкцию, целью его является замена авиабомбы в проектах воздушных авианосцев.
История появления
Начальные попытки реального создать такие авианосцы начались с того момента, как появились первые цеппелины, своими размерами наводившие на мысль о том, что их вполне достаточно для построения самолетов, имевших в то время как невероятно малые размеры, так и небольшую дальность полета. А это существенно ограничивало их применение. В пробах развить данную мысль в 30-х годах минувшего века до самой катастрофы Гинденбурга, проходили опыты по их созданию, а несколько летающих авианосцев даже были введены в строй. При осуществлении взлета с авианосца биплан был опущен из открытого люка вниз на специально предназначенном кране, идущем дирижаблем на полном ходу, после чего отсоединялся и летел без посторонней помощи. Во время посадки те же манипуляции происходили в порядке обратном: биплан, снизив свою скорость до скорости дирижабля на полном ходу, цепляется за крюк подъемного крана, после чего заезжает внутрь люка.
Был дан отказ от использования дирижаблей в военных целях (впрочем, он был неполным, и по-прежнему дирижабли числились среди люфтваффе) как носитель для истребителей с высокой перспективой. Теперь всерьез началось рассмотрение тяжелых самолетов-бомбардировщиков с принятием на борт истребителей в качестве бомбовой нагрузки. Но на этом пути появилась огромная проблема — на то время бомбардировщики, имея внушительные размеры, все-таки были малы для того, чтобы стать истребителями. Из-за этого и появилась концепция слишком малых истребителей, которые стали именоваться паразитами.
Роль авианосцев
Были сконструированы экспериментальные истребители, которые затем базировались на бомбардировщиках. Когда появились самолеты-топливозаправщики, которые показали на деле свою высокую эффективность в военных действиях, данного рода разработки были остановлены. Поскольку из-за своих небольших размеров бомбардировщики не могли, в отличие от дирижаблей, выполнять функцию летающих аэродромов. Отчего основным предназначением летающих авианосцев на базе бомбардировщиков было увеличить дальность полета истребителей, а в этом отношении топливозаправщики гораздо эффективнее. Однако воздушный авианосец послужил толчком к развитию идеи крылатых ракет, которые являлись фактически реактивными беспилотными самолетами, базой которых были ракетоносцы.
© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru