Самолет радиоэлектронной разведки Ил-20

samolet-radioelektronnoj-razvedki-il-20Ил-20 – самолет радиоэлектронной разведки и РЭБ, созданный на платформе Ил-18, оснащенный РЛС бокового обзора, инфракрасным сканером и разными датчиками.

История создания

Самолет комплексной фото- и радиоэлектронной разведки, а также радиоперехвата был сконструирован на базе самолета пассажирского типа Ил-18 в 68-м году прошлого века. Его основным предназначением была разведка вдоль границы государства и приграничной линии. Самолет стал первым в Советском Союзе разведывательным воздушным судном данного типа. Переднюю часть кабины для пассажиров заняли установленные на бортах фотокамеры, предназначенные для аэрофотосъемки А-87П, а также станция радиотехнической разведки.

На подфюзеляжной гондоле установили антенну бокового обзора радиолокационной станции. К тому же на самолете была установлена станция разведки «Квадрат» и радиотехническая аппаратура радиоперехвата. В средней и передней части кабины пассажиров поставили  кресла для операторов технических систем. Состав операторов возглавил начальник разведывательного бортового комплекса. Экипаж летчиков включает пять человек. В задней части самолета предусмотрена комната для отдыха со сдвоенными пассажирскими креслами, гардероб, буфет и туалет.

Отличия самолета радиоэлектронной разведки Ил-20

От прототипа Ил-20 отличается двигателями повышенной мощности, более низким весом и увеличенной дальностью полета. Серийное производства судна и его модификаций проводилось на московском авиастроительном предприятии «Знамя Труда». Выпуск продолжался до 76-го года. Некоторые самолеты были переоборудованы на основе агрегатов пассажирского назначения Ил-18.

Агрегаты таки и не поступили на вооружение авиационных сил или в разведывательные войска Советского Союза, а числились в центральном подчинении, то есть они напрямую принадлежали флоту или штабу округа. Периодически самолеты выполняли полеты с целью разведки. А также участвовали в различных учениях. В дальнейшем, по причине старения разведывательной аппаратуры, авиалайнеры, оставшиеся в строю, передавались в пассажирское использование и применялись для транспортировки грузов или личного состава.

Нередко данные самолеты имели стандартную окраску, принятую в советском воздушном флоте, на каждый из них был нанесен гражданский номер регистрации. На борту возле кабины, как и на вариации пассажирского воздушного судна, сохранилась надпись его предшественника – Ил-18. Следует сказать, что лишь некоторые из агрегатов были окрашены в серый цвет, как и Ил-38.

 

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru