Самолет «Фрегат Экоджет»

samolet_fregat_ekodzhetВ российском самолетостроении был задуман довольно неординарный проект. Есть не просто задумка, а даже начало его реализации. Этот проект предполагает создание широкофюзеляжного самолета средней дальности «Фрегат Экоджет»

Революционность проекта состоит не только в конструкции аппарата, однако это уже новый шаг в области строительства гражданских самолетов, но и в подходах по организации производства и сбыта новых летательных аппаратов.

Компания-производитель

Главной компанией, которая занимается разработкой проекта, стала Финансовая промышленная группа «Росавиаконсорциум». Главная цель предприятия – управление проектами в области промышленной гражданской авиации. В составе консорциума представлены авиакомпания «Аэрофлот», КБ имени Туполева, группа инвестиционных компаний. Проект «Фрегат Экоджет» стал далеко не первым для ФПГ. Этот производитель ранее уже успешно реализовал проекты по созданию грузовой версии Ту-204-10С, а также укороченной модели Ту-204-300, в результате слияния двух крупнейших авиационных фирм «Сибирь» и «Внуковские авиалинии». Также был реализован ряд других влиятельных проектов в российской авиации.

Конструкция самолета

Непосредственно самолет «Фрегат Экоджет», являясь широкофюзеляжным, предусматривает использование фюзеляжа эллиптического сечения, чего раньше не было никогда. За счет такой конструкции в самолете можно будет расположить кресла таким способом, чтобы обеспечить три прохода между ними. Количество переправляемых пассажиров при этом составит 350 человек, а полет будет достигать дальности 3,5 тысячи километров.

Эллептический фюзеляж позволит уменьшить размеры самолета и сократить его массу, по сравнению с конкурентами, существующими в настоящее время. Самолет будет короче на 30 процентов и легче на 80 тонн, по сравнению с Ил-86.

Организация современной авиастроительной промышленности

В России и в других странах современная авиационная индустрия перестала существовать в виде раздельных заводов и КБ. Сейчас везде создаются глубокие производственные и технологические кооперации. Такие гиганты авиапромышленности, как Эирбус и Боинг уже давно отдали производство узлов и агрегатов для самолетов внешним поставщикам, занимаясь только разработкой концепций и конечной сборкой летательных аппаратов. По такому же принципу в России создаются и другие самолеты.

Однако «Росавиаконсорциум» решил продвинуться в данной сфере, используя опыт в такой научной сфере, как создание и выпуск мобильных телефонов, передав поставщикам и финальную сборку летательных аппаратов, а также выполнение испытательных полетов. Компания желает оставить за собой только роль разработчика, владельца Сертификата и координатора проектов. Сейчас подобных задумок в мире нет, и если данная идея будет успешно реализована, это станет целым переворотом в мире авиационной промышленности в огромных масштабах.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru