Полярным летчикам отдадут самолеты нового поколения

polyarnym-letchikam-otdadut-samolety-novogo-pokoleniyaАвиационный полк встретил зиму привычными всем командирскими полетами. Опытные пилоты подразделения делятся своими знаниями с молодыми коллегами на Крайнем Севере. Уже в следующем году будут доставлены в часть самолеты нового образца.

98-й смешанный отдельный авиационный полк имеет базу около Мончегорска. Именно в этом месте происходит взлет и приземление «Лисьих гончих» и «Фехтовальщиков» — так в классификации НАТО называются перехватчики истребители МиГ-31 и бомбардировщики фронтового назначения Су-24.

В настоящее время пилоты Мончегорской авиационной группы имеют прямое подчинение Первому командованию ПВО и ВВС, однако в дальнейшем 98-й полк может стать составной частью стратегического объединенного командования группы «Север». Эта абсолютно новая военная структура создавалась на базе Северного флота, произошло данное событие 1 декабря. А ее полноценная работа начнется с 15 декабря текущего года.

Новый год у пилотов

Начало нового года у военных совпадает с началом календарной зимы. Здешние пилоты по традиции его празднуют совершением полетов: в небо на протяжение всего дня поднимаются только опытные летчики высокого класса, чтобы передать свои умения молодым бойцам. «Данные полеты предназначены для выработки общей методики обучения состава пилотов, в особенности, осуществления посадки при неблагоприятных условиях погоды», — как отметил Владимир Приходько – командир полка.

Правила совершения полетов

Свои особенности имеют не только полеты, но и здешние природные условия. Солнце довольно рано садится за Полярный круг, а ветер регулярно меняет свое направление и скорость. В командирских полетах в то же время принимают участие 10 устройств, взлетающих одно за другим и скрывающихся в облачном небе.

Каждая посадка завершается обязательным заездом к инженерам. А затем снова готовится взлет. Сергей Дохленко, инженер комплекса авиации рассказал: «Сначала осматривается самолет, чтобы выявить технические неполадки, если они имеются. Этот самолет только прилетел после полета, и уже снова готовится к следующему рейсу».

Мончегорские бойцы авиации уже со следующего года начнут пробовать в действии новые самолеты. Как планируется, на смену уже устаревшим моделям Су-24 придут судна нового поколения Су-34. Эти устройства одновременно являются и бомбардировщиками, и истребителями.

Пилоты же отмечают, что расставание с полюбившимися самолетами будет непростым. Михаил Евдокименко – старший летчик признался: «Довольно удобный, надежный самолет, который испробован многими годами. Он замечательно выполняет свои функции».

Смена летчиков с отличием выполнила все задачи. Пилоты в общей сложности провели над землей примерно 40 часов, но их ждет еще множество непростых полетов: ведь полярная ночь не закончится до середины января.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru