Первый самолет на твердоводородном топливе

pervyj-samolet-na-tverdovodorodnom-topliveВ Шотландии был проведен первый полет самолета, применяемого водород в твердом виде в качестве топлива.

Топливо для самолета

Для экспериментального беспилотного самолета было применено топливо, собранное в твердые гранулы, которые после сжигания выделяют побочный продукт – водяной пар. Помимо этого данные гранулы имеют вес в три раза меньше, чем сопоставимые с ним по размеру аккумуляторы литиевого типа.

Новое топливо, которое разработала английская компания Cella – это сто твердых гранул. Площадь каждого элемента составляет примерно один сантиметр квадратный. Все они были упакованы в контейнер. Гранулы непосредственно состоят из химических соединений, которые во время нагревания выделяют водородный пар. После этого данный газ трансформируется в электрическую энергию в специальной ячейке для топлива – полученный ток приводит в движение винты беспилотного самолета. Благодаря наличию в составе специального полимера гранулы не плавятся.

Экспериментальный полет – первое испытание

Полет экспериментальной модели длился всего 10 минут. Беспилотник достиг высоты 80 метров, несмотря на то, что запаса водородных элементов топлива могло хватить на целых два часа.

Новая технология может использоваться в отрасли гражданской авиации. Элементы топлива на основе водорода помогают снабдить самолеты дополнительными источниками для получения энергии. Например, для мониторов и источников, обеспечивающих освещение на борту внутри самолета.

Потенциал новой разработки в будущем

В будущем данный аппарат мог бы стать лучшим техническим средством для мониторинга состояния природной среды и климата. Знаменитые исследователи планируют задействовать данный беспилотный самолет на водородном топливе в собственных исследованиях в Северной Атлантике и Арктике. Такой летательный аппарат можно отправлять на более дальние расстояния, по сравнению с дроном, работающим от батарей. К тому же он не загрязняет атмосферу вредными выбросами, поскольку единственное, что производит его мотор – то водяной пар. Особенно важен данный аспект для тех исследований, при которых требуется определить долю остаточных загрязнений и т.п.

Единственной подвижной частью самолета стал его пропеллер. Поэтому аппарат находится в безопасности от проблемы обледенения карбюратора, что нередко влияет негативным образом на работу бензиновых летательных аппаратов при слишком низкой температуре воздуха.

В долговременной перспективе технология может выйти за пределы применения только в беспилотных аппаратах. В планах разработчиков – интеграция идеи использования твердого топлива в городской автотранспорт и даже в коммерческие самолеты.

Не так давно британская компания уже начала совместную деятельность с французской авиакомпанией, направленную на изготовление дополнительных топливных элементов, которые станут отличными помощниками в поставке электроэнергии, к примеру, для освещения салона.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru