Легендарным авиаторам посвящается

Знаменитые летчики былых времен, пионеры авиации и всемирно известные часовые бренды… Что может связывать их между собой? Конечно же, время. Неумолимый ход часов, которые были созданы одними мастерами, чтобы увековечить в памяти других.

Эксцентричный миллионер
Первые наручные мужские часы в мастерской Cartier собрали в 1904 году. Заказчиком стал друг Луи-Франсуа-младшего – легендарный персонаж парижского общества Альберт Сантос-Дюмон. Этот бразильский миллионер и пионер авиации любил эпатировать публику экстравагантным видом. Характерные для той эпохи карманные часы на цепочке не устраивали Альберта, поэтому он предложил сделать наручный механизм, более удобный во время полетов. Такая идея пришлась по вкусу экспериментатору Луи-Франсуа Картье. Лаконичность корпуса из нержавеющей стали с характерными винтами на ранте придавали часам сугубо профессиональный вид.
В 2004 году вышла юбилейная серия этих часов, названная Santos 100. Новые Santos 100 так массивны, что с трудом помещаются под манжетами рубашки. И тем не менее успешная трансформация формы Santos в сторону увеличения предполагает расширение творческих диапазонов дизайнеров парижской фирмы.
Тот же стиль Art Deco, геометрический дизайн корпуса со скругленными углами, огромный золотой безель, прикрученный внушительными, похожими на авиационные алюминиевые заклепки винтами, завинчивающаяся защищенная заводная головка с сапфировым кабошоном и водонепроницаемость 100 м.
Неутомимый рекордсмен
Однажды владелец одного из нью-йоркских отелей поместил объявление о награде в 25 тысяч долларов тому, кто первым совершит беспосадочный перелет через Атлантический океан от Нью-Йорка до Парижа. Естественно, первым стал знаменитый летчик Чарльз Линдберг. Деньги на эту авантюру ему дали несколько коммерсантов из Сент-Луиса; в честь этого города он назвал свой самолет «Дух Сент-Луиса».
Линдберг решил отправиться в путь один, и это отличало его от соперников. Он выбрал одномоторный самолет: это казалось проявлением безрассудной отваги. Но летчик рассчитал, что вместо второго пилота он смог бы взять лишний топливный бак. Чтобы сэкономить на весе, он отказался от радио и секстанта. Его задача – лететь на восток, пока не появится берег, а потом разыскать Париж. Для этого у Линдберга был компас и …часы.
Во время беспосадочного трансатлантического полета из Нью-Йорка в Париж часы Longines отсчитали на борту самолета Чарльза Линдберга 33 часа 30 минут. Именно после этого легендарный пилот разработал дизайн Hour Angle Watch, чье производство было доверено компании Longines. В 2006 году часы были созданы вновь, оригинальный размер корпуса 47,5 мм был сохранен, но на этот раз часы оснастили современным автоматическим подзаводом. В память о восьмидесятой годовщине подвига Чарльза Линдберга часы The Lindbergh Hour Angle Watch выполнены из 18-каратного золота и выпущены ограниченным тиражом 80 экземпляров.
Часы и минуты отсчитывают две синие стальные стрелки, выдержанные в стиле Breguet, секундная движется на белой лакированной части циферблата. Сапфировое стекло защищает их от ударов и других механических повреждений. Вдоль обода расположены два круга с минутными отметками – с римскими и арабскими цифрами, необходимыми для определения и отображения географической долготы. Секундная стрелка синхронизируется с радиосигналом точного времени посредством посеребренного вращающегося центрального циферблата с красными цифрами. Синие и черные арабские цифры, выгравированные на вращающемся ободке, служат для корректировки временных изменений в течение полета.
Часы оснащены механизмом L699, который обеспечивает хронометр 42-часовым запасом хода, большим, чем длительность знаменитого полета из Нью-Йорка в Париж.
Летающий романтик
Часовая компания IWC впервые обратилась к творчеству знаменитого французского писателя и летчика Антуана де Сент-Экзюпери в 2006 году. Предыдущая специальная серия авиаторского хронографа IWC была посвящена повести Экзюпери «Ночной полет».
На этот раз темой лимитированной серии часов для пилотов стала повесть «Южный почтовый» (или в другом переводе «Почта – на юг»).
Повесть отражает ранний период в жизни автора. После армейской службы в Страсбурге и Ле-Бурже 26-летний Экзюпери переходит в гражданскую авиацию и поступает в авиакомпанию Латекоэр в Тулузе. В качестве пилота он первым осваивает почтовые маршруты Тулуза – Рабат и Тулуза – Касабланка – Дакар. Это время, включая год службы начальником аэродрома в Кап-Джуби (Испанская Сахара), было, пожалуй, самым счастливым в жизни Экзюпери. Он отвечает за состояние и экипировку самолетов, которые используют Кап-Джуби в качестве промежуточной базы, организует поиски и спасение попавших в аварию товарищей, вступает в переговоры по поводу их освобождения с воинственно настроенными местными жителями.
Но самое главное – здесь, в затерянном уголке Африки, в деревянном бараке на краю пустыни, у него было время писать. В Кап-Джуби он заканчивает повесть «Южный почтовый» – первый литературный рассказ о сбывшейся мечте человека: научиться летать.
Книгу опубликовали в Париже в 1929 году, поэтому посвященная ей модель Pilot’s Watch Automatic Edition Antoine de Saint Exup?ry появится в количестве 1929 экземпляров. Она будет представлять собой часы с автоматическим подзаводом и индикатором запаса хода, большой секундной стрелкой, индикатором даты в форме альтиметра и гравировкой на задней крышке, поясняющей географию полетов во времена Сент-Экзюпери.
1178 экземпляров этой серии выйдут в корпусе из нержавеющей стали, 500 – в корпусе из розового золота, 250 – в корпусе из белого золота. И только один единственный экземпляр, предназначенный для продажи с аукциона в благотворительных целях, будет платиновым. В корпусе диаметром 44 мм, со светящимися в темноте большими арабскими цифрами и крупными стрелками на циферблате табачного цвета. Особенностью этой серии является индикатор запаса хода, который имеется далеко не у всех предыдущих моделей часов IWC. Серебряная буква «A» – инициал имени писателя – будет украшать циферблат на одном уровне с индикатором даты. Разумеется, часы будут обладать антимагнитной защитой в виде внутреннего корпуса из мягкой стали, завинчивающейся заводной головкой, водонепроницаемостью до 6 бар (60 м) и выпуклым сапфировым стеклом с двухсторонним антибликовым покрытием. На запястье часы крепятся при помощи прочного коричневого ремешка из кожи буйвола.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru