Как вывести самолет из «штопора». Метод Арцеулова

kak-vyvesti-samolet-iz-shtopora-metod-arceulovaИменно из-за штопора раньше погибали многие летчики, а те, кто остается в живых отмечают, что самолет, начиная вращаться, становится совершенно неуправляемым. Машина падает носом в землю и при этом стремительно вращается, словно ввинчивается в воздух вниз по вертикали. Поэтому такое явление среди пилотов называется штопором.

В чем секрет штопора

Ротмистр Арцеулов занимался подготовкой летчиков-истребителей в авиашколе в Севастополе и старался понять, в чем секрет штопора. В итоге летчик пришел к выводу, что в таком критическом случае нужно отклонять ручку вперед, от себя и к приборной доске – в ту же сторону, в которую вращается летательный аппарат. Оказалось, что такой способ и вправду действует. Арцеулов остановил во время штопора самолет. Сначала было сделано два витка, а затем остановка, а позднее удалось совершить остановку даже после шести витков.

К тому же летчик выступил с предложением внести побежденный штопор в перечень фигур высшего пилотажа, являющийся обязательным для летчиков-истребителей.

Другие способности Арцеулова

Следует сказать, что Константин Арцеулов стал не только летчиком высшего класса, но и довольно талантливым конструктором, отличным иллюстратором и талантливым художником. Родился он в Крыму и все детство провел вместе со своим любимым и знаменитым дедушкой И.К. Айвазовским. Художник разрешал только Косте входить в свою мастерскую, а для остальных домочадцев и гостей вход в нее был запрещен.

Арцеулов же никогда не работал в той мастерской, он исполнял только роль внимательного и послушного зрителя. Увы, когда Косте было всего 9 лет, Иван Константинович умер. Однако семя любви к живописи продолжало расти, и это сказалось на дальнейшей судьбе Арцеулова.

В 1911 году, пройдя все испытания на аппарате «Фарман» с большим успехом, Константин получил звание пилота авиатора. В следующем году его призвали в армию. А еще через год Арцеулов уже получил званием прапорщика. В 1914 году началась мировая война, в которой пилот получил множество орденов за отвагу. Именно его разведывательные данные имели высокую ценность при подготовке Брусиловского прорыва.

Когда закончилась революция, Арцеулов продолжил готовить военные кадры, работал в гражданской авиации, испытывал самолеты, стал одним из родоначальников советского планеризма. Он стал летчиком высочайшего класса, умел летать на 50-ти различных аппаратах, имел уже более шести тысяч часов налета.

Однако в 33-м году его репрессировали по доносу и отправили в ссылку в Архангельск. Там Константин работал мотористом катера. А через четыре года его реабилитировали. Но после этого летчик не вернулся в авиацию из-за длительного перерыва. Зато Арцеулов стал художником-оформителем. Умер Константин в 80-м году.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru