История создания Boeing 787

istoriya_sozdaniya_boeing_787В конце девяностых годов прошлого века стало понятно, что самолет Boeing 767, который получил большую популярность в начале восьмидесятых, постепенно устарел. Данный факт все больше начал выдвигать на первый план авиакомпанию Airbus. Поэтому компания Боинг приняла решение создать свой новый самолет, который должен был стать гораздо экономичнее, по сравнению с конкурентами и предшественниками. При всем этом производитель рассчитывал на высокую скорость, приближенную к звуковой. Именно за счет маленьких перелетов по времени производитель и собирался добиться экономии при эксплуатации самолета. Новая модель была названа Boeing Sonic Cruiser.

История новых Боингов

Однако из-за роста цен на горючее и неопределенное отношение возможных клиентов к представленной модели, заставили производителя остановить данный проект. Вместо него разработчики занялись созданием нового лайнера, который был призван стать достойной заменой уже устаревшей модели Боинга 767. Новый самолет должен был получить большую экономичность в эксплуатации, что позволило бы привлечь новых клиентов.

В начале нулевых годов компания объявила о работе нового проекта, получившего условное наименование 7Е7, в котором, следует сказать, было применено несколько решений из предыдущего закрытого проекта Boeing Sonic Cruiser.

Зимой 2005 года был разработан анонс проекта под наименованием Boeing 787 Лайнер мечты. Также было отмечено, что новое судно получится на двадцать процентов экономичнее в применение по сравнению со всеми существующими Боингами. Также этот лайнер сможет стать достойным конкурентом для самолетов других авиакомпаний.

После окончания строительства первого опытного варианта воздушного судна в 2009 году Boeing 787 выполнил свой дебютный полет. Испытания аппарата проводились успешно, и уже в 2011 году летом базовая модель лайнера Boeing 787-8 была отправлена в первый пробный полет через тихоокеанскую границу. Самолет пролетел из Сиэтла в Токио, вполне благополучно. На японской территории испытания самолета проводились в условиях тесного сотрудничества с авиационной компанией Ниппон.

В конце лета 2011 года Boeing 787 получил все необходимые сертификаты, а через два месяца началось его применение в коммерческих целях. Интересно, что первые два года применения самолета отмечены относительно большим числом происшествий, по причине чего в 2013 году полеты судна временно были приостановлены. После выполнения требуемых проверок, эксплуатация Боинга 787 продолжилась в апреле 2012 года.

Модификации Боинга 787

В настоящее время лайнер имеет три модификации. Базовой версией самолета является модель 787-8. Она изначально позиционировалась в качестве замены устаревшему Боингу 767, а также в качестве более экономичного конкурента для самолетов других производителей. Этот лайнер способен перевозить до 250 пассажиров в одноклассовой комплектации пассажирского салона, а также до 210 пассажиров в двухклассовом салоне.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru