Годовщина авиакатастрофы под Смоленском

godovshhina-aviakatastrofy-pod-smolenskomПрошло уже пять лет с того дня, как самолет Ту-154 потерпел крушение недалеко от Смоленска. Тогда погибли президент Польши Лех Качиньский, жена его Мария, влиятельные политики и военные. Причины трагедии расследуются до сих пор.

Польская Военная прокуратура накануне годовщины решилась на беспрецедентный поступок. Была опубликована полная версия стенограммы записей разговоров в пилотской кабине. Как видно из расшифровки, кроме экипажа там были и посторонние.

Вместе с документом был представлен отчет экспертизы, где утверждается, что в самом конце записи с большой вероятностью голос принадлежал Анджею Бласику главе ВВС. По выводам комиссии авиационного Межгосударственного комитета, именно присутствие этого военного подтолкнуло членов экипажа начать посадку при туманной погоде. Некоторые фразы были произнесены начальником службы протокола Мариушем Казаной – это не подлежит сомнению экспертов. Также было выяснено, что кто-то из посторонних, из присутствующих в кабине людей, употреблял пиво. Стюардесса прямо туда приносила напитки гостям.

Диалог в кабине

«Пан директор, здесь густой туман, в таких условиях нельзя осуществлять посадку. Попробуем сесть, сделав один заход, но из этого, вероятнее всего, ничего не получится. Так что прошу подумать вас над тем, какие меры дальше предпринимать», — голос командира экипажа.

«Будем стараться, пока не получится», — отвечает директор службы протокола.

«У нас нет столько топлива, чтобы осуществить много попыток» — говорит один из пилотов.

«Это уже проблема» — ответил чиновник.

Каковы все-таки причины?

Причиной крушения самолета считаются грубые ошибки членов экипажа, как считает польская прокуратура и МАК. Делегация Польши в тот день задерживалась с прибытием на траурные события в Катыни, на вышке диспетчеры неоднократно предупреждали пилотов, что осуществлять посадку опасно. При этом Варшава недавно выдвинула обвинения диспетчерам из России, однако в Следственном комитете их категорически отвергли. Именно командующий судном руководит снижением, а не службы наземные.

В Российском Следственном комитете полагают, что причиной крушения стала совокупность сразу нескольких факторов. В первую очередь – это непринятие решения экипажем о выходе на запасной аэродром в условиях неблагоприятной погоды. При этом высота полета была уменьшена до отметки ниже установленного минимального уровня высоты ухода на второй круг.

Во время катастрофы ушло из жизни 96 человек. В Польше и в Смоленске ежегодно проходят мероприятия в честь памяти о погибших. В этом году на кладбище Повонзки к памятнику жертвам катастрофы пришло более ста человек. У президентского дворца состоялась траурная акция с участием брата погибшего президента Ярослава. К месту трагедии, где установили мемориальный камень, на церемонию возложения цветов и панихиду приехали делегации польской и российской сторон.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru