Самолет — прототип И-180

Мало кому известный самолет — прототип И-180 — разрабатывался и производился на смену истребителя И-16, как массовый истребитель для ста пятидесяти тысяч пилотов, которые должны были быть выпущены из летных школ в тридцатые годы, согласно воле коммунистической партии. По схеме самолет был близок к И-16, но отличался несколько большими размерами и мощностью и значительно более впечатляющими летно-техническими характеристиками. Судьба первых трех опытных экземпляров самолета – прототипа И — 180 оказалась трагичной. На первом из них, в первом полете пятнадцатого декабря тысяча девятьсот тридцать восьмого года, погиб легендарный летчик своего времени — Валерий Чкалов.

Причиной катастрофы оказалась остановка в двадцатьчетырех градусный мороз двигателя самолета. При снижении самолета на малых оборотах произошло переохлаждение двигателя, и при попытке увеличить режим он заглох. Самое обидное, что Валерий Чкалов совсем немного не дотянул до взлетно-посадочной полосы. Вторая опытная машина была построена на заводе № 1 в феврале 1939 г. В процессе испытаний И-180-2 показал скорость 540 км/ч. Самолет был рекомендован к серийному производству с мотором М-88, который к тому времени прошел госиспытания. На второй машине, пятого сентября тысяча девятьсот тридцать девятого года в пятьдесят третьем полете разбился летчик-испытатель Томас Сузи.

Причиной трагедии явилось ослепление летчика горячим маслом вследствие разрушение подкапотного маслорадиатора. Самолет, как таковой, не был испорчен, и катастрофа не отразилась на выпуске третьего опытного экземпляра и внедрении самолета в серию. Первый полет третьего экземпляра самолета состоялся десятого февраля тысяча девятьсот сорокового года года. Заводские испытания прошли успешно и машина показала высокие летные качества (575 км/час). В июле 1940-го г. из-за дефектов в эксплуатации был снят с производства двигатель М-88. В связи с этим, 13 августа, полеты на И-180 запретили и остановили его серийную постройку. К декабрю двигатель довели и производство И-180 возобновилось, но тут же было остановлено.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru