Самолеты — разведчики Ту-2 и Ту — 6.

Впервые в городе Омске начался выпуск Ту-2, его предназначением было отправки на войсковые испытания во 2-й дальний разведывательный авиаполк Главного командования Красной Армии. Однако промышленность не выполнила возложенные на нее обязательства, хотя в мае 1942 года на заводе в Омске был построен натурный макет такого самолета. В итоге в 2-й дальний разведывательный авиаполк , дислоцировавшийся в подмосковном Монино, передали четыре самолета Ту-2 в варианте бомбардировщика.

Переоборудование их в разведчики было осуществлено специалистами передвижных авиаремонтных мастерских ВВС в Монино. При этом Ту-2 оснащались не только аэрофотокамерами, но и дополнительными топливными баками в грузовом отсеке. Эти самолеты по сравнению с Пе-2 оказался отменным разведчиком и после вывода на перевооружение 132-го бап оставшиеся десять Ту-2 передали в 47-й апдр. Все это стало дополнительным стимулом для продолжения работ по созданию специализированного разведчика Ту-2Р. В 1946 году на заводе № 23 переоборудовали первый серийный Ту-2 № 1/36 в вариант разведчика Ту-6, согласно документации, разработанной в ОКБ-156. В отличие от бомбардировщика в задней части грузового отсека разместили неподвижный аэрофотоаппараты АФА-33/20 и на качающейся установке — АФА-33/50,75,100.

В кабине стрелка-радиста расположили ночной аэрофотоаппарат НАФА-Зс/50. Объем топлива увеличили за счет дополнительного 650-литрового бензобака. Кроме этого установили радиокомпас СЦР-269Ж и четыре дополнительных кислородных баллона. Одновременно сняли командную радиостанцию PCИ-6 и автомат пикирования. С 26 декабря 1946 года по 9 апреля 1947-го разведчик успешно прошел государственные испытания и согласно августовскому постановлению Совета Министров СССР был принят на вооружение под обозначением Ту-6 и запущен в серийное производство.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru