Конструкция самолета

Конструкция самолета представляет собой планер, который состоит из крыла, фюзеляжа, хвостового оперения, с оснащением шасси и мотором. Современные воздушные судна получили еще и оснащение авионикой. Правда, не стоит думать, что рассказ, приведенный выше, касается всех самолетов, которые летают в небе. Нет, у некоторых схема сборки совсем другая. Бомбардировщик В-2 построен по схеме «летающее крыло». У МиГ-29 другая схема: понятие фюзеляж заменено на корпус. Альтернативная схема сборки и у ЭКИП, который называют по-другому «летающей черепахой», так как его форма очень своеобразная. В рамках данной статьи стоит познакомиться лучше с основными элементами летательного аппарата и выполняемой ими ролью.

КРЫЛО
Без крыла никак, так как оно – главный создатель подъемной силы. Она создается за счет возникающей в набегающем потоке воздушных масс разницы давлений на верхнюю и нижнюю поверхности крыла. В случае с нижней поверхностью давление больше, чем при рассмотрении в подробностях всего того, что происходит с верхней! Крыло служит местом расположения аэродинамических органов управления. Есть элементы механизации крыла – устройства, которые служат для управления сопротивлением самолета и подъемной силой.

ФЮЗЕЛЯЖ
Данный элемент предусмотрен для размещения пилота, помощника, стюардесс (иной обслуживающий персонал), пассажиров, оборудования, грузов. В фюзеляже есть крепления крыла, шасси, оперения, мотора и т.л. Есть воздушные судна без фюзеляжа.

ОПЕРЕНИЕ
Под этим словом подразумевают аэродинамические поверхности, которые предназначены для обеспечения управляемости, устойчивости, балансировки. Для управления судном на оперении есть отклоняемые поверхности – аэродинамические или цельноповоротные рули.

ШАССИ
Данная система опор необходима для разбега судна, взлетающего в воздух, передвижения/стоянки на земле, пробега при посадке. Большое расстояние есть между колесными шасси. Есть конструкции с лыжами, полозьями, поплавками и т.д. Тогда, когда существовала СССР, ученые вели эксперименты с гусеничным шасси, устройством на воздушной подушке и т.д. Современные и военные самолеты имеют шасси, которые задвигаются внутрь при взлете.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Она состоит из двигателя и движителя. С ее помощью создается необходимая тяга, уравновешивает аэродинамическое сопротивление и обеспечивает нужное поступательное движение.

БОРТОВЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ
Оборудование данного типа может быть различным, но, так или иначе, оно необходимо для выполнения полетов в любых условиях. Бортовая электроника стала умной, но при этом сложной.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru