Истребитель бомбардировщик

Не все знают, что это за воздушное средство такое истребитель-бомбардировщик. По сути, под столь оригинальным названием подразумевают фронтовой истребитель, который способен на нанесение ударов по надводным и наземным целям. Уже, исходя из названия, можно сделать вывод, что он сочетает в себе качества фронтового бомбардировщика и истребителя. Так как его характеристики куда более высокие, то и оружие используется особенное, из класса – «Воздух-Земля». Если сравнивать этот летательный аппарат, к примеру, со штурмовиком, то он способен на ведение маневренного наступательного воздушного боя.

Бомбардировщики и штурмовики наносят удары по наземным целям, находясь под прикрытием истребителей. Их можно использовать без прикрытия, так как маневренные характеристики и вооружение у них достаточно продуманные, серьезные. Между тем, штурмовики с бомбардировщиками могут наносить так называемые авиаудары, но вот с одиночными целями они пока не могут справляться, точнее могут, но приносят пилотам массу неудобств.

Характеристики поршневых истребителей-бомбардировщиков
Говорят, что данные летательные аппараты начали строиться тогда, когда началась эпоха так называемой винтомоторной авиации. Есть несколько довольно известных образцов – Spit fire, De Havilland Mosquito, Messerschmitt Bf. 110/Me. 210 и т.д.

Наиболее ярким примером советской техники такого класса является Як-9, который использовался в основном как истребитель, а вот функции бомбардировщика были так сказать дополнительной, мало востребованной опцией. Поначалу специалисты задумывали их как универсальные самолеты, с помощью которых можно было уничтожить, как наземный, так и воздушный транспорт, принадлежащий стороне противника. Между тем, в бою все шло не так гладко, как хотелось. Если говорить по существу, то германские и британский модели могли быстро уничтожать самолеты противников, но все-таки был на лицо их проигрыш перед одномоторными истребителями. Проигрыш заключался в том, что они не могли разрушать хорошо укрепленные наземные цели (фабрики, мосты и т.д.), но могли использоваться как эскорт и самолеты подавления ПВО.

И напоследок стоит сказать, что специалисты достигли явного прогресса, когда стали усовершенствовать технику. В итоге появились реактивные модели, а также многоцелевого использования, к которым относят судна, так называемого, V поколения, и, которые более совершенные, если сравнивать их с четырьмя предыдущими поколениями.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru