Гибель В. Чкалова на И-180

Четвертого июня тысяча девятьсот тридцать восьмого года вышел приказ управления ВВС РККА о назначении макетной комиссии, которая должна быть назначена для рассмотрения макета летательного аппарата И-180, конструктором которого являлся инженер Поликарпов. Стоит отметить, что новый истребитель действительно был необходим, так как устаревшие модели значительно уступали в скорости и огневой мощности. Третьего декабря летчик-испытатель В.П. Чкалов, который был отозван из отпуска, приехал на летную станцию завода. Целью такого визита являлось знакомство с новым самолетом. После переговоров с директором завода и конструктором Поликарповым Чкалов понял, что в ожидании этого самолета томятся многие и делается все для того, чтобы быстрее запустить самолет в производство. Стоит отметить, что в самолете имелись некоторые дефекты, но, Чкалова заверили, что в скором времени они будут полностью устранены.

На новом летательном аппарате совершенно отсутствовали устройства, которые давали возможность выдержать номинальные тепловые характеристики двигателя при низкой температуре в наружной атмосфере. Конструкторы понадеялись на то, что теплая зима даст возможность совершить первый полет без регулятора температуры головок цилиндра мотора.

Вечером седьмого декабря самолет в прямом смысле этого слова «вытолкнули» на аэродром. При этом акта о передаче самолета летно-испытательной станции составлено не было. Испытатель Лазарев вел некоторые записи в своем дневнике, из которых и удалось узнать, что самолет очень спешно готовили к вылету, кое-как ликвидируя дефекты и недоделки.

Десятого декабря летчик-испытатель Чкалов получил задание сделать пробежку и рулежку. Стоит отметить, что но этот момент программа испытаний еще не поступила на станцию и акта об устранении неполадок не было составлено. Только одиннадцатого декабря на свет появилось несколько очень важных документов. Среди документов была и новая ведомость неполадок и сама программа испытаний. Отметим, что в ведомости значилось сорок пять пунктов дефектов. И многие из них так и остались неустраненными…

Стоит отметить, что испытания этого самолета стали роковыми для Чкалова. Свидетели катастрофы бросились к разрушенному самолету и увидели в нем летчика-испытателя Чкалова, который истекал кровью. Чкалова срочно доставили в больницу, но спасти его врачи не смогли.

Гроб с телом Чкалова был оставлен в Колонном зале. Не взирая на то, что зима атаковала жесточайшим морозом, люди шли к залу для того, чтобы попрощаться с легендой. За два с половиной дня с героем попрощались более полумиллиона человек.

Восемнадцатого декабря ночью тело Чкалова было кремировано. А днем того же дня состоялись похороны Чкалова на Красной площади. Площадь была полностью забита людьми. После того, как митинг закончился, правительство спустилось вниз с трибуны и понесло урну с прахом Чкалова к стене Кремля. Под залпы урну замуровали в этой стене.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru