Воздушный авианосец

У воздушного судна, которое несет на себе авиагруппу, есть несколько названий. Специалисты используют для его наречения такие термины, как «авиаматка», «летающий авианосец», «воздушный авианосец». Пока не появились самолеты-топливозаправщики, они были весьма востребованы и перспективны. Как только появились самолеты-топливозаправщики, ситуация изменилась: специалисты перестали вести их разработку. Они опирались на мнение экспертов, которые признали их малоэффективными при проведении военных операций. В XXI веке отмечают тенденцию к возрождению некогда изобретенного, а потом позабытого летательного аппарата. Сейчас они возрождаются как I ступень для суборбитальных кораблей типа Space Ship One. Для крепления вместо авиабомбы использовался истребитель-паразит, но только в некоторых (далеко не во всех) проектах.

Сведения из истории
Специалисты стали предпринимать попытки разработки воздушных авианосцев тогда, когда появились первые цеппелины. У цеппелинов был размер, который наводил на мысль, что на них могут базироваться и самолеты, для которых были характерны крошечные размеры и ничтожная дальность полета. Идея развивалась с тридцатых годов прошлого века и до катастрофы Гинденбурга. Мастера провели ряд экспериментов, создали аппараты, некоторые из которых впоследствии были внедрены в строй.

Когда судно набирало высоту, происходило опускание вниз биплана. В его опускании использовался спецкран. Биплан показывался из открытого люка идущего полным ходом дирижабля, а потом происходило его отцепление и самостоятельный полет. Когда же происходила посадка, то весь алгоритм вышеописанных действий происходил в обратном порядке. Биплан уравнивал свою скорость со скоростью дирижабля, который шел на полном ходу. Потом он зацеплялся за крюк спецкрана и затягивался внутрь люка.

Стоит напомнить, что вскоре после появления суден нового поколения произошел отказ от использования дирижаблей в качестве военных аппаратов. Стали использоваться совсем другие истребители, а точнее самолеты-бомбардировщики с ними, которые применялись как бомбовая нагрузка. Между тем, возникла проблема. В люк бомбардировщиков не помешались истребители. Поэтому стали искать новый выход из ситуации, найдя его в уменьшении размеров истребителей. Потом появились самолеты-топливозаправщики, которые стали более эффективными в проведении боевых операций. Но стоит подчеркнуть отдельно, что авианосцы стали толчком к новой идее – крылатая ракета (беспилотный реактивный самолет-камикадзе с базой на ракетоносцах).

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru