Так ли надежны и безопасны транспортные самолеты США? (Обзор авиакатастроф с Douglas DC-3)

Военно-воздушные силы США – один из видов ВС. Если оценивать их с точки зрения численности личного состава, количества состоящих на вооружении, обслуживании летательных аппаратов, то они считаются самыми крупными военно-воздушными силами во всем мире. Категория – «Транспортные самолеты США» — довольно многочисленна. Одним из самых достойных средств авиации является Douglas DC-3. Его разработкой занималось предприятие «Douglas Aircraft Company». Этот транспортный самолет США может похвастать наличием двух поршневых двигателей. Существует немало транспортных и пассажирских вариантов, которые собирались в Америке и Японии. Их выпуск в двух вышеназванных странах осуществлялся вплоть до 1945 г. Куда дольше их выпускали в СССР – до 1952 г. Хоть летательный аппарат и был придуман американцами, серийный выпуск осуществлялся и в других странах. Всего за рубежом было выпущено 16,079 тыс. штук.

Транспортные самолеты Douglas DC2 и DC-3, выпущенные в США, имеют много общего. Первый был выпущен раньше второго, а, значит, второй является, по сути, предшественником, и, у него куда более лучшие технические характеристики. Первый полет на Douglas DC-3 пришелся на декабрь 1935 г. А. Рэймонд – руководитель постройки опытного образца. Специалист следил за тем, чтобы у новой модели были куда более хорошие характеристики дальности полета. Эта характеристика была важна, так как американцы хотели придумать летательный аппарат, на котором можно было бы преодолеть континентальную территорию страны с 3 пересадками для дозаправки двигателей. Если судно летело на восток, то продолжительность рейса могла составлять 15 часов, а в случае полета на запад – 17 часов. До выпуска модели-предшественницы самолет пролетал тем же маршрутом за одни сутки, приходилось останавливаться в разных аэропортах и производить дозаправку.

Сразу после производства самолет стал востребованным у авиаперевозчиков Америки, а в период ВОВ появились его грузовые и военно-транспортные модификации. Также нельзя не упомянуть об его популярности в других странах. Долгое время он был единственным воздушным судном, которому доверяли пассажиры. Частные авиаперевозчики используют его и по сей день, но уже не для транспортировки людей, а грузов. Факт, озвученный выше, вполне объясним. Дело в том, что в январе 2011 г. был составлен последний на сегодняшний день рейтинг. Данные рейтинга так и не были подтверждены, но как бы там ни было, его составляли зарубежные специалисты. Они выяснили, что по состоянию дел на тот момент было потеряно 2,819 тыс. аппаратов. Не всегда авиакатастрофы происходили без жертв. Общее количество погибших в них – 10,713 тыс. человек. Так, к примеру, в 1947 г. произошло сразу несколько авиакатастроф с его участием. В марте – в Англии (19 погибших), а в мае – в Исландии (25 человек погибли).

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru