Ульф Кристиернссон

Ульф Кристиернссон является одним из шведских асов Великой Отечественной войны, которые летали в RAF. До начала войны Ульф проходил службу в ВВС Швеции, а когда началась советско-финская война, то он записался на фронт добровольцем, но не попал туда. После он работал летчиком-испытателем на аэродроме Буллтофта – тут собирали и облетывали 12 истребителей Morane Saulnier MS.406, которые предназначались для воюющей Финляндии.

В 1942 года он с согласия командования ВВС записался добровольцем в Королевские ВВС, обратившись в английское посольство Стокгольма. С 1 мая 1943 года его распределили в Береговое командование, здесь он освоил «москито». Командование хотело отправить его на Дальний Восток, но он захотел остаться в Европе, чтобы сражаться против Германии. Ульфа, в конце концов, направили в 680-ю эскадрилью, в Каир.

Ульф был первым пилотом союзников, которому пришлось столкнуться с новыми самолетами Ме 262 – это было летом 1944 года. Некоторое время пилот воевал в Италии. В августе 1944 года он перебазировался в 130-ю эскадрилью, которая сражалась в Бельгии. Это подразделение было вооружено истребителями Spitfire Mk.IX. здесь он пробыл всего три месяца, а потом вернулся в 680-ю аэ.

Весной 1945 года Ульф выполнил очень рискованную миссию – он перегнал трофейный Не 111 в Бриндизи, а оттуда – в США. Конец войны встретил в Норвегии – здесь он летал на «спите». После капитуляции Германии, пошел добровольцем в подразделение «Хорнетов», но война вскоре окончательно закончилась.

После победы союзников, вернулся к себе на родину, стал работать в авиакомпании Scandinavian Aero – он летал на ДС-3.

Затем он стал нелегально перевозить оружие в Палестину – совершил 16 рейсов. В Израиле несколько раз участвовал в бомбардировках.

Во время Освободительной войны он получил медаль. Ему также предложили остаться в Хель Хаавир в звании капитана. Позже он дослужил до майора, а летал в основном на «Бофайтере».

С 1950 года Ульф опять гражданский пилот компании «Эл Ал». После он сменил еще несколько авиакомпаний. Когда врачи запретили ему летать, он стал советником в одной американской корпорации.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru