Польская авиация времен ВОВ

polskaya_aviaciya_vremen_vovВ середине 30-х годов прошлого века Польша заслужено могла гордиться своей авиационной промышленностью. Воздушные войска имели полное оснащение отечественными моторами и самолетами. Для не очень могущественной и не слишком богатой страны это было довольно большим достижением. В Польше работало несколько творческих коллективов во главе с талантливыми конструкторами. А бомбардировщики и истребители, созданные под их предводительством, отправлялись в другие страны.

Авиация Польши в начале войны

Несмотря на это, Польша встретила ВОВ с тремястами давно устаревших истребителей. Это были открытые кабины, неубирающиеся шасси, слабое вооружение из нескольких пулеметов, скорость не выше 400 километров в час. Последние образы выпускались в 1936 году. А к началу боевых действий они уже были прилично изношены. Большинство летательных аппаратов – модели Р11с, представлявшие собой подкосные монопланы, которые производила компания PZL. Остальные самолеты – более ранняя модификация Р11а, а также совсем древние Р7а, скорость которых не больше 300 километров в час. Польские власти пытались даже применять еще более старые аппараты, взятые в летных школах.

Создание польских самолетов

В двадцатых годах признанным лидером самолетостроения была Франция, которой Польша обязана рождением своей авиации. В 1920 году поляки заключили с ней союз, в рамках которого польская сторона получила возможность приобрести французские самолеты и освоить лицензионный выпуск двигателей и собственных летательных аппаратов. Через пять лет был создан план развития воздушной армии, где утверждался период формирования ВВС – 12 лет. К концу тридцатых годов было запланировано создание 2306 боевых самолетов.

В 1928 году польский инженер Пулавский сконструировал истребитель, который был взят за основу целого семейства аппаратов, которых в стране прозвали пулавщаками. Все машины оснащались крыльями типа «чайка», а в мире их называли «польскими крыльями». В начале 30-х годов самолет Р.1 был представлен на международном конкурсе истребителей. Тогда он опередил чешские, французские, английские и голландские машины. Позади остались и немецкие самолеты. Все дальнейшие разработки Пулавского стали продолжением развития Р.1, сохранив его систему аэродинамики.

Сенсационный пилотаж

В начале 30-х годов на международном авиасалоне во Франции принимал участие пилот К. Орлиньский на самолете Р.6. Ему удалось выполнить неповторимые трюки в небе. Как отметила мировая пресса, самолет Р.6 стал лучшим истребителем того времени. Этот аппарат получил большой успех и во время тура по США.

Следует сказать, что когда во всем мире главными свойствами истребителя считали скороподъемность и скорость, которые требуются для боя на вертикалях, польские инженеры, как и раньше, ориентировались на задачи ближнего боя, опираясь на маневренность и сокращение радиуса разворота.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru