Польская авиация, противостоявшая германским летчикам

В 39-ом г. 20 века 1 сентября на Польшу напали два хорошо подготовленных германских воздушных флота:

— I флот – 1-й Люфтфлотте генерала Кессельринга, который вторгся в Польскую страну со стороны Восточно-Прусской границы, – это была армейская группа «Север»;

— II флот – 4-й Люфтфлотте, напавший на Польшу со стороны Польско-Чехословацкой границы, – армейская группа «Юг».

Оба германских флота имели около 2 тыс. самолетов. Польская авиация со своей стороны могла противостоять противнику только с помощью самолетов в количестве 824 единицы, среди них боевыми оказались только 407 самолета.

В воздушных боях, с немецкой стороны, принимали участие:

— «Мессершмитты» – Messerschmitt Bf.109 и Bf.110;

— «Хейнкели» и «Дорньеры» – Heinkel He 111 и Dornier Do 17;

— «Юнкерсы» – Junkers Ju-87;

— «Хеншели» – Henschel Hs-123;

— самолеты-разведчики.

С польской стороны противостояли агрессору самолеты PZL – «Polskie Zaklady Lotnicze» – «Авиационные заводы Польши»:

— PZL Р.11 и P.7 – не больше 160 истребителей;

— PZL.37 Los – более 35 бомбардировщиков «Лось»;

— PZL.23 Karas – более 115 пикировщиков «Карась»;

— разнотипные самолеты разведчики около 85 единиц.

PZL Р.11 и PZL P.7

Устаревшая модель самолета-истребителя PZL P.7, польских авиационных заводов, была оснащена двумя пулеметами с калибром 7,7 мм. Его скорость полета равна 320 км/ч. Более усовершенствованная модель истребителя – PZL P.11 – скорость полета развивает 390 км/ч и вооружена четырьмя пулеметами калибра 7,7 мм. Эти самолеты являются одномоторными истребителями-монопланами. Из-за слабого своего оружия, они не имели большой способности точно поражать цель, поэтому польским летчикам было сложно противостоять германской авиации. Главное и единственное преимущество этих машин – высокая манёвренность. Эту особенность летчики-поляки использовали «по полной программе».

PZL.23 Karas

Главную часть польской авиации среди бомбардировщиков составляли самолеты-бомбардировщики PZL.23 Karas, которых называли просто «Карась». Это были 2-х местные с открытой кабиной бомбардировщики одномоторного типа. «Караси» имели способность летать на большой высоте с максимальной скоростью 319 км/ч. Их можно было нагружать бомбами не более 700 кг. Только несколько бомбардировщиков «Карасей» имели радиостанцию.

PZL.37 Los

В Польской авиации был единственный бомбардировщик, который соответствовал всем стандартам времени – это PZL.37 Los, называемый «Лось». Это 4-х местная модель с двумя мощными двигателями. Бомбовая загрузка достигала до 2,5 т, максимальная скорость «Лося» около 440 км/ч. Но даже при такой скорости PZL.37 Los не имел способности уйти от «Мессершмиттов». Притом, что заказ был на 150 самолетов, к началу войны готово было только 70. Кроме того, для Польши самым гибельным был тот факт, что из всех бомбардировщиков, находящихся на вооружении, только несколько самолетов были полностью укомплектованы для полного боевого использования.

© 2011-2020 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru