Секретная авиационная связь

3448451_800Одним из самых слабых, но особо важных, направлений в общей безопасности страны является передача информации. Это относится и к авиационной отрасли. Сегодня злоумышленники имеют различные технические средства, способные перехватывать и расшифровывать передаваемую на борт самолета информацию. Но самое страшное, что они могут ее умышленно корректировать, меняя цели и задания.

Как решается проблема авиационной безопасности?

В эпоху распространения эксплуатации беспилотного летательного транспорта данная ситуация считается недопустимой. Чтобы каким-то образом предотвратить данные явления остается только одно решение – применение новых технологий, позволяющих шифровать и кодировать информацию, делая ее недоступной для вражеской стороны.

Именно такая технология передачи закодированных данных была испытана в Соединенных штатах. Ее суть сводится к тому, что ключ шифра передается посредством специального инфракрасного лазера, посылающего вспышки фотонов с пониженной интенсивностью. По этому каналу передается исключительно скрипт. А сами зашифрованные данные поступают по традиционным открытым каналам связи. Однако если не обладать скриптом, то эта информация будет бесполезной.

Связь приемника и передатчика

В настоящее время самым сложным является вопрос согласования работы передатчика на суше и приемника на летательном аппарате. Все дело в том, что самолет постоянно пребывает в движении, причем данное движение не всегда обладает ровными параметрами (высотой, скоростью, отклонением и пр.). В настоящее время разработана система зеркал, которая дает возможность фокусировать луч таким способом, чтобы добиться получения данный максимум с пятипроцентной коррекцией ошибок.

Пока система существует только в единичном экземпляре. Ее испытания проводились при удалении самолета от передатчика на расстоянии 20 километров. Это свидетельствует о том, что ее можно эксплуатировать и для аппаратов, которые достигают околоземной орбиты.

Скорость таких высотных самолетов составляет 300 километров в час. Для стандартных беспилотных аппаратов, которые главным образом нужно обезопасить, этот параметр является достаточным. А для более крупных и стратегически важных самолетов этой скорости будет мало. Но пока создан лишь прототип.

Объем передаваемых данных составляет не больше 10 килобайт за один сеанс. При этом, даже если у вражеской стороны появятся аппараты, способные теоретически перехватывать потоки и получать коды и скрипты, эти данные все равно для нее будут бесполезны. Система мгновенно определяет внешнее вмешательство посредством изменений в интенсивности потоков фотонов, и сразу же меняет ключ, введя новый скрипт.

В настоящее время пока открытым остается вопрос о цене и себестоимости таких инновационных систем шифрования и передачи данных. Безусловно, они довольно дорогие. Однако для решения задач повышенной важности цель оправдает средства.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru