Самый тяжелый самолет Ан-225 «Мрия»

samyj_tyazhelyj_samolet_an_225_mriyaЭпоха фанатиков-конструкторов уже осталась в прошлом. В настоящее время даже трудно представить, что когда-нибудь кто-то создавал и изобретал разные приборы только ради любви к физике и механике или ради желания попасть в новостные сводки или установить собственный рекорд. Современные высокотехнологичные механизмы, которые называются самыми количественными и качественными по характеристикам, разрабатываются для реализации конкретных задач. И самые большие самолеты мира здесь не стали исключением.

Что за самолет «Мрия»?

«Мрия» Ан-225 является самым грузоподъемным и самым тяжелым в мире самолетом. Он был разработан в восьмидесятых годах прошлого столетия в научно-техническом авиационном комплексе имени Антонова, в Киеве. Этот летательный аппарат совершил свой первый полет в декабре 1988 года.

Этот крупнейший самолет имеет в своем составе турбореактивный шестимоторный высокоплан с двухкилевым оперением и стреловидным крылом. При разработке «Мрии» в качестве основы выступал самолет Ан-124. История возникновения этого летательного гиганта переплетается с космической программой под названием «Буран», проводившейся в Советском союзе. В то время для транспортировки от места производства до космодрома космической ракеты и тяжелого корабля требовался грузоподъемный транспорт. Разработчики предполагали, что этот самолет будет применяться и для первых ступеней стартовой системы космического корабля.

Грузоподъемность судна, по заданиям, должна быть менее 250 тонн. Именно этот вес может поднять в воздух Ан-124, однако он его перевозил наружным грузом. А особенности устройства космического корабля и ракеты были такими, что у транспорта должно было обязательно быть другое хвостовое оперение. В данном случае конструкторы приняли решение о разработке новой модели самолета, в основе которой лежал Ан-124.

Особенности Ан-225

Грузовая кабина самолета Ан-225 имеет длину 44 метра. Над кабиной расположена кабина для экипажа. На борту также предусмотрено большое помещение для 88 пассажиров, сопровождающих груз. Присутствуют четыре одинаковых системы управления. Сам летательный аппарат может перемещать на своем борту оборудование различных размеров. Впрочем, можно его определить в грузовую кабину, или прикрепить с внешней стороны фюзеляжа. Максимальный вес груза достигает 250 тонн. Размах крыльев составляет 89 метров, а высота аппарата – 18 метров. Во время создания судна специалисты закладывали два самолета, однако инженерам удалось построить только один.

Когда распался СССР, с самолета были извлечены двигатели. Поэтому «Мрия» долгое время стоял в режиме консервации. Впрочем, уже спустя семь лет летательный гигант снова побывал в небе.

Сейчас Ан-225 используется для грузовых коммерческих перевозок. Рейсы организовываются в составе авиационного подразделения транспортного комплекса имени Антонова. В дальнейшем самолет собираются применять в качестве стартового комплекса для систем авиации.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru