Самолет Maverick Leader

samolet_maverick_leaderОдной из последних моделей современных корпоративных и персональных реактивных легких самолетов стал аппарат Maverick Leader. Эта машина является выдающимся образцом на фоне других самолетов своего класса. В то время как большинство конструкторов идут по пути лишь сокращения габаритов техники, которые уже являются устоявшимися параметрами, создатели Maverick Leader решили проявить незаурядную, однако вполне оправданную инициативу.

Особенности Maverick Leader

В этом самолете был кардинально изменен сам принцип компоновки салона для пассажиров и фюзеляжа в целом. Если проводить аналогию с автомобильной отраслью, современные реактивные самолеты административного назначения создаются по принципу микроавтобуса – по бокам салона установлены кресла, а между ними предусмотрен проход. При этом внутри салона пассажиры вынуждены перемещаться, наклонившись – из-за ограниченного диаметра круглого сечения фюзеляжа. Такая конструктивная особенность не может обеспечить достаточную высоту салона даже для людей среднего роста.

Если перенести такую же компоновку (проход между креслами, небольшой диаметр фюзеляжа) на еще более компактные и легкие аппараты, то вышеописанные недостатки только возрастут. Поэтому необходимо подумать о переходе к идее «воздушного лимузина». Ведь в автомобильном лимузине также никто не может стать в полный рост, только если не открыть люк.

Длительность полета личного реактивного самолета, как правило, составляет около полутора часа, в редких случаях он может пролететь четыре часа. Эти показатели можно сопоставить со временем поездки на автомобиле из одного города в другой. Так что пассажиры вполне могут обойтись без хождения по салону, к примеру, в уборную. Если кресла бы были расположены, как в лимузине, без прохода между ними, а у стенок фюзеляжа, а также заменить круглую площадь сечения фюзеляжа прямоугольным вариантом, то можно существенно сократить площадь миделя и показатели сопротивления фюзеляжа. Избавление самолета от лишних агрегатов и объемов дает возможность облегчить машину, улучшить ее летные характеристики, снизить цену. Именно такой подход попробовали реализовать создатели реактивного самолета Maverick Leader.

Эксплуатация самолета

Данный аппарат вышел на летные испытания в 1999 году. Однако компания-разработчик, отказалась от получения сертификата, который стараются получить все конкуренты, считая, что время на это будет просто зря потрачено. Таким решением разработчики осознано соглашаются на невозможность эксплуатации агрегата в коммерческих целях, к примеру, как воздушное такси. Сейчас самолет Maverick Leader предназначен только для личного или корпоративного применения. А все новые образцы этой модели будут создаваться в индивидуальном порядке для каждого покупателя, что позволит повысить качество и породит особое отношение клиентов к такой покупке.

 

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru