Самолет «Гриппен»

samolet_grippenВ начале девяностых годов на вооружение воздушных сил многих европейских государств стали поступать новые истребители – «Гриппен». Эти летательные аппараты начали разрабатываться в 1980-х годах с целью не только сокращения зависимости от покупки американских самолетов, но и с целью демонстрации возможностей европейской авиапромышленности создать собственные и качественные боевые самолеты, способные стать достойными конкурентами американским аппаратам.

Производитель самолетов «Гриппен»

Шведская компания SAAB спроектировала истребитель «Гриппен» JAS 39. А французская компания «Дассо Авиасьон» стала автором истребителя «Рафаль». В то же время европейский консорциум «Еврофайтер» занимался созданием самолета EF2000.

На вооружение в 1994 году первым поступил истребитель «Гриппен», только в мае 2001 года официально на вооружение приняли «Рафоль», а спустя еще два года был принят аппарат EF2000 «Тайфун». Изначально самолеты поставлялись в те страны, которые принимали участие в их разработке. Истребители «Гриппен», «Тайфун» и «Рафаль» успешно вышли на внешний рынок.

Впервые «Гриппен» совершил свой полет в 1988 году. Сейчас он является основой истребительной авиации воздушных военных сил Швеции и достойной заменой старым американским аппаратам «Вигген».

Изначально произведенные самолеты поставлялись в те государства, которые принимали участие в их разработке. А в последнее время новые европейские истребители с успехом вышли на внешний рынок.

Самолет «Гриппен» JAS 39

JAS 39 «Гриппен» был спроектирован, согласно требованиям шведских военно-воздушных сил  в качестве истребителя четвертого поколения. Со временем этот летательный аппарат превратился в многоцелевой эффективный боевой самолет поколения 4+. Истребитель способен выполнять задания ПВО, уничтожать надводные и наземные мишени, а также использоваться в разведывательных операциях.

Компания SAAB – производитель «Гриппенов», была основана в тридцатых годах прошлого столетия. За всю историю своего существования она разработала тринадцать разных видов истребителей и произвела более четырех тысяч самолетов. Большинство из них соответствовало специфическим требованиям шведской авиации. Существующая в Швеции политика вооруженного нейтралитета серьезно сказалась на формировании авиационной национальной промышленности, которая не полагалась на иностранные разработки и технологии других государств.

Компания разработала все базовые боевые самолеты самостоятельно. Данные аппараты начали поступать на вооружение еще в середине прошлого столетия. Среди них были такие известные образцы, как «Лансен» и «Дракэн». Сейчас Швеция считается, пожалуй, небольшой державой, которая способна производить собственные боевые современные самолеты, практически не уступающие истребителям ведущих авиационных стран.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru