Самолет Eclipse 500 – «воздушное такси»

samolet_eclipse_500_vozdushnoe_taksiEclipse 500 стал, пожалуй, самым разрекламированным летательным аппаратом среди всех реактивных административных самолетов. Это воздушное судно свой первый полет совершило в августе 2002 года. Однако задолго до этого события американская компания-разработчик Eclipse Aviation собрала рекордное количество предварительных заказов на этот самолет.

Спрос на Eclipse

К примеру, осенью 2001 года американская группа Nimbus Group подписала договор о предварительной закупке тысячи экземпляров самолетов, которые будут эксплуатироваться на территории американских штатов в качестве «воздушного такси». Однако практически через год, перед тем как была открыта международная авиационная и космическая выставка в Америке, даже после утраты столь перспективного контракта, портфель компании буквально переполнился от заказов на самолеты Eclipse пятисотой модели от европейских и американских заказчиков.

К примеру, буквально через полгода после демонстрации самолета, компания подписала договор на 112 аппаратов для швейцарского авиационного клуба, сумма контракта составила почти 100 миллионов долларов.

Описание самолета

Аккуратный и миниатюрный Eclipse 500, который вмещает на своем борту четырех пассажиров, имеет дальность полета до 2380 километров со скоростью почти 700 километров в час. Максимальная высота полета составляет 12,5 километра. Аппарат является цельнометаллическим. Представители компании-разработчика отмечают, что он идеально подходит для массового изготовления, за счет сокращения стоимости производства и упрощенности технологических процессов. В целом, пластиковый планер намного легче, чем дюралевый, однако это нельзя сказать о самолете с герметизированным салоном. Использование современных САПР дает возможность изготовлять металлические конструкции, которые по весу будут меньше, чем композитные.

Создание самолета

Изначально самолет создавался для работы с двигателями FJ-22, которые основатель компании – Верн Рабун можно сказать отобрал у фирмы-конкурента – Safire Aircraft. Однако в дальнейшем производитель объявил о том, что поставщик двигателей поменялся – компания отдала предпочтение известной фирме Pratt & Whitney Canada. Большинство потенциальных заказчиков самолетов восприняли это известие с удовольствием, полагая, что новые моторы будут более эффективными и надежными. В этом плане свою роль сыграла и высокая репутация компании Pratt & Whitney в качестве одного из лидеров в производстве двигателей турбореактивного образца.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru