Персональные и административные реактивные самолеты

personalnye_i_administrativnye_reaktivnye_samoletyВ сознании большинства людей тем или иным образом понятие «персональные самолеты» неразделимо связано с легкими одномоторными винтовыми аппаратами, снабженными турбовинтовыми или поршневыми двигателями. До недавнего времени реактивные машины считались слишком дорогими для многих клиентов. Даже самые доступные самолеты с ТРДД и ТРД имели себестоимость в несколько миллионов долларов. А их мощнейшие моторы расходовали слишком большое количество топлива, по сравнению с турбовинтовыми и поршневыми агрегатами.

Маленькие реактивные самолеты

Было бы несправедливо утверждать, что в истории авиации не было попыток создания маленьких реактивных самолетов. Однако все они изначально были обречены. Все дело в том, что ТРД малой мощности имели слишком высокий удельный расход горючего. А более экономичные двигатели двухконтурного типа с малой тягой еще не были изобретены.

Но в настоящее время в области легкой авиации обозначился большой прорыв, позволяющий переквалифицировать данную технику из отрасли экспериментальных аппаратов в разряд массовых самолетов, экономически конкурентоспособных, как для персонального, так и для коммерческого применения.

Прорыв в авиации

Прорыв воплотился в жизнь за счет появления современных экономичных реактивных моторов с малой тягой. Первым производителем таких двигателей стала компания Williams International, накопив большой опыт в создании и конструировании реактивных моторов для ракет и беспилотных самолетов.

За счет успешной многолетней работе в данном направлении стало возможным производство малогабаритного ТРДД, который может использоваться в гражданской авиации. В настоящее время Williams International создала довольно обширный модельный ряд моторов с тягой от 320 до 1360 кгс.

Самым востребованным для персональных самолетов считается двигатель FJ-33. Он имеет гарантию три года. Производитель при этом гарантирует полторы тысячи часов бесперебойной работы мотора.

Обслуживание двигателей

Компания большое внимание уделяет обслуживанию моторов, предлагает программу работ – Total Assurance Program. Сюда входят все виды технического обслуживания, а также расходы на запчасти и пр., что дает возможность владельцам самолетов с такими агрегатами точно рассчитывать соответствующую статью расходов на эксплуатацию летательного аппарата.

Новые реактивные самолеты

Именно благодаря деятельности компании Williams были разработаны первые проекты новых реактивных самолетов, которые могут вытеснить с аэродромов винтовые аппараты. Конкуренцию данным моторам пока могут составить лишь малогабаритные силовые агрегаты производителя Pratt & Whitney Canada.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru