Легендарные японские истребители

legendarnye_yaponskie_istrebiteli«Мой истребитель для меня был так важен, как меч для самурая. Я чувствовал его как свое тело». Так написал один японский летчик о самом знаменитом самолете этой страны.

Однако недооценка японских истребителей стоила многим британским и американским летчикам жизни, поскольку с первых секунд тихоокеанского сражения им пришлось побороть истребителя «Мицубиси» А6М, известного под именем «Зеро». Данный отличный аппарат стал одним из главных символов войны.

История истребителя

«Зеро» участвовал практически во всех воздушных сражениях японского флота. Его уникальная управляемость и большая дальность полета остались в истории мировой авиации. На протяжении первых месяцев тихоокеанской битвы истребитель А6М не имел конкурентов.

Еще со времен проектирования «Зеро» обещал стать весьма перспективным самолетом. В конце тридцатых годов прошлого века начали его разработку, желая произвести морской аппарат с убираемым шасси. В тот период во всем мире были только две подобные машины. В России уже развернулось строительство И-16, а немцы уже запустили свой Bf-109. Японцы мечтали разделить границы Тихого океана, поэтому они также нуждались в современной модели истребителя для морской авиации, которая помимо сухопутных баз могла бы применяться и с авианосцев.

Весной 1937 года штаб военной авиации Японии определил перечень требований к новому истребителю, который по своим характеристикам управляемости не должен уступать свойствам своего предшественника А5М, и даже существенно его превосходить по скорости. Сначала в   конкурсе участвовали две компании, но победу одержала «Мицубиси». Разработчики, изучив требования военных, сделали главную ставку на значительное облегчение самолета. Только эта мера могла позволить получить хорошие летные характеристики.

Оснащение самолетов

Согласно традициям авиастроения Японии, бронирование пилота и протекция баков не были предусмотрены, за счет этого достигалась экономия в весе.

По требованиям военнослужащих, впервые японские истребители получали вооружение. Две 20-миллметровые пушки, которые производились в Японии по швейцарской лицензии, стояли в крыльях у главных стоек шасси. А пара пулеметов по 7,7 миллиметров устанавливалась над двигателем. Одним из основных вопросов во время проектирования аппарата был правильный выбор мотора. Самый лучший вариант для истребителя – это двухрядная 14-цилиндровая звезда от компании «Накадзима», чья мощность составляет более 900 лошадиных сил.

При этом руководство компании-производителя можно сказать заставило Хорикоши выбрать двигатель собственного изготовления. Мощная звезда двухрядного типа развивала уровень мощности на взлете до 1000 лошадиных сил, однако конструкторы отнеслись к большому весу мотора скептически, поэтому был выбран облегченный вариант, обладавший меньшей мощностью.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru