Крылья самолетов, меняющие форму при полете

krylya_samoletov_menyayushhie_formu_pri_poleteСамолеты с крыльями, способными менять свою форму во время полета, обязательно должны проходить испытания в полномасштабной модели. Дело в том, что аэродинамические свойства данной конструкции, а также силы, которые воздействуют на нее, существенно меняются при изменении масштаба. Таким образом, тесты на уменьшенной модели не могут дать такие же результаты, как у продувки макета в натуральной величине.

Именно по этой причине компания Saristu создала закрыло меняющегося профиля для гипотетического авиационного судна вместительностью до 90 пассажиров, при этом у него адаптивной является только задняя кромка, ширина которой составляет всего половину метра.

Особенности разработки крыла

Отдел закрылка длиной 4,9 метра подвергают серии продувок в аэродинамической трубе. Профиль задней адаптивной кромки менялся в зависимости от полетных условий за счет работы десяти электрических приводов.

Результаты продувок оказались, к удивлению, весьма обнадеживающими. Самолет, оснащенный описанными закрылками, способен расходовать на 6 процентов топлива меньше на рейсах обычной протяженности, по сравнению с современными авиационными аппаратами.

А благодаря применению передних кромок и оконцовок крыла, которые меняют свой профиль во время полета, предвещает еще более увеличенную топливную эффективность.

Преимущества новой технологии

Новая технология имеет и другие потенциальные преимущества. Если вам ранее когда-то приходилось слышать самолет, заходящий на посадку, завывающий, словно расстроенный музыкальный инструмент, следует понимать, что данный звук издается выпущенными вибрирующими закрылками.

Главное достоинство комбинированных адаптивных частей механизации состоит в том, что их покрывает эластичный, прочный полимер. Он способен закрывать и щели, образованные между отклоняемыми поверхностями и главной конструкцией крыла. Однако подобрать материал для отделки крыла, который мог бы сохранить эластичность на протяжении всего диапазона температур эксплуатации – задача нелегкая.

На участке крейсера полета температура за бортом составляет 55 градусов мороза, в это время на перроне, во время взлета она может составлять +80 градусов. Так что вопрос выбора правильного материала был очень важен. Таким образом, было принято решение использовать модифицированный продукт силиконового эластомера, который первоначально предназначался для космической отрасли.

Участники проекта Flexsys в свою очередь тоже признали высокую степень важности выбора материала для покрытия меняющегося профиля крыла. Используемый материал соответствует требованиям авиационных и космических стандартов. Он имеет способность создавать подъемную силу свыше 4,9 метра, сохраняя при этом гибкость. К тому же полимер является устойчивым при воздействии температур достаточно широкого диапазона.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru