Каким будет Boeing 777X?

kakim_budet_boeing_777xУ авиалайнера Boeing 777X, который планируют начать использовать уже в 2020 году, будут изменяться крылья не во время полета, а на земле.

Совершенные крылья

Новый Boeing будет оснащаться крыльями со складными наружными секциями. Каждая такая секция будет иметь длину до 3,5 метров. Она поднимается вертикально во время руления и парковки аппарата, а прямо перед взлетом самолета секция раскладывается в горизонтальном положении.

Выпущенные закрылки обладают способностью менять профиль крыла. Недостатком такой конструкции является рост показателя лобового сопротивления, что приводит к высокому расходу топлива, увеличенному уровню шума.

Особенности самолета

Boeing 777X особенностью своего устройства будет похож на палубные истребители, чьи крылья складываются после посадки с целью размещения большего количества самолетов в подпалубных ангарах летательного аппарата. Однако такая технология прежде не использовалась в гражданских авиационных лайнерах.

Главная идея Boeing состоит в том, чтобы оснастить авиалайнер с двумя моторами крылом довольно большого размаха, который составит почти 72 метра.

Как показали компьютерные симуляции, данное крыло сможет обеспечить воздушному лайнеру достаточно низкий расход горючего в крейсерском режиме полета. А во время складывания наружных секций крыла во время разгона по взлетной полосе его размах будет составлять лишь 64 мера, то есть он будет идентичным размаху крыла современной версии Boeing 777.

Поэтому новый самолет сможет без проблем вписаться в ширину современных взлетных полос в аэропортах и рулежных дорожек.

В целом, оснащение крыла дополнительными складывающимися секциями представляет некоторые технические трудности – нужно обеспечить надежность их фиксации в раскрытом виде на протяжении всего полета. Ведь когда одна из двух секций не становится на замки, либо ее заедает, в сложенном положении это приводит к опасности потери аэродинамической стойкости самолета.

До начала применения 777X остается всего три года. На данном этапе компания-производитель не слишком распространяется о том, каким способом его конструкторы собираются добиваться надежности функционирования крыла.

Однако сотрудники компании поведали одному из популярных американских авиационных изданий, что соответствующие экспериментальные испытания уже проходят, в том числе и ресурсные испытания. Такие проверки должны показать, насколько эффективно может работать система фиксации замыкания складных секций в условиях вероятного износа, который будет провоцироваться эксплуатационными нагрузками на самолет.

Помимо этого, композитные крылья со складными секциями должны выдерживать такие же максимальные нагрузки, как и крылья в стандартных самолетах гражданского авиастроения.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru