История истребителя «Зеро»

istoriya_istrebitelya_zeroРазработка истребителя «Зеро» началась в апреле 1938 года в Японии. В скором времени военные были ознакомлены с масштабной деревянной моделью самолета. После рассмотрения макета значительных дополнений не было внесено, после чего инженеры «Мицубиси» начали строить два прототипа.

Первый полет

Спустя год новый летательный аппарат под длинным названием «Опытный истребитель флотилии, построенный в соответствии с требованиями 12-ШИ», был выпущен из цеха. Уже через месяц пилот Кацузо Шима в первый раз поднялся на самолете в воздух. Уборка шасси была опробована только во время тринадцатого полета. Однако во время выпуска главных стоек была замечена вибрация, возникающая на некоторых режимах работы мотора. Вскоре от ряски удалось избавиться, на узлы крепления мотора были установлены демпферы из резины.

Деревянный винт с двумя лопастями был заменен другим винтом – трехлопастным с изменяемым шагом. Данный тип винта выпускался по американской лицензии компании Гамильтон. Все остальные характеристики самолета удовлетворили летчиков-испытателей, несмотря на то, что скорость аппарата оказалась меньше, чем ожидалось. С двигателем «Зюйсей 13» и новым винтом первая модель А6М1 могла развить скорость до 480 километров в час на высоте 3 тысячи метров. Кроме того, на прототипе не было вооружения, и скорость абсолютно оборудованной машины стала меньше.

Второй прототип

Следующий прототип «Зеро» впервые поднялся в небо в середине осени 1939 года, на нем также был установлен силовой агрегат «Зюйсей 13». Аппарат применялся для испытания вооружения в небе и разбился в марте 1940 года – ему не удалось выйти из пикирования. Скорее всего, причиной крушения стала недостаточная прочность чрезмерного легкого крыла.

За двумя построенными прототипами последовал заказ на предсерийные летательные машины с моторами «Сакае 12». Во время испытаний самолетов на отдельных режимах был отмечен флаттер руля высоты – пришлось поменять конструкцию грузов балансировки и доработать хвостовую часть. Из-за установки нового двигателя длина самолета увеличилась до 9,05 метра.

Пока шла подготовка к выпуску предсерийных аппаратов, осенью 1939 года начались испытания в бою самолета А6М1. Сотрудники спецотряда с большим энтузиазмом встретили новый образец истребителя. Самый большой спор среди пилотов вызвал совершенно закрытый фонарь. Привыкшие к бипланам, старые летчике посчитали ненужным такое нововведение. Однако возвращаться назад уже было невозможно. Скоростной истребитель просто нельзя построить без обтекаемого фонаря.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru