Габриэль Вуазен – французский авиатор

gabriel-vuazen-francuzskij-aviatorГабриэль Вуазен (1880-1973 гг.) – французский авиатор, конструктор автомобилей и аэропланов, предприниматель.

Биография летчика

Габриэль вместе со своим младшим братом Шарлем росли без отца – он очень рано бросил их. Мать перевезла своих детей к дедушке, который был владельцем фабрики в Нойвиле. Именно дед и стал ответственным за воспитание мальчиков. Когда он умер, Габриэль получил образование в школе художественного искусства в Лионе и в парижской инженерной школе.

Первый опыт авиатора

Габриэль в 1900 году впервые занялся воздухоплаванием. На это повлияла его встреча с Клементом Адером. Через четыре года братья Вуазен в сотрудничестве с Луи Блерио начали проводить эксперименты с планерами поплавкового типа на реке Сене. На данные опыты средства предоставлял парижский деятель Эрнст Арчдикон, который открыл собственный аэроклуб. В начале лета 1905 года планер, буксируемый моторной лодкой, был поднят Вуазеном на 20-метровую высоту. А сам Габриэль во время приводнения чуть не утонул в реке.

В течение 1906-1907 годов братья построили и начали проводить испытания первого аэроплана на европейском континенте, наделенного способностью парить в воздухе. Более ранние модели конструировали Траян Вуй и Альберто Дюмон. Версии этих конструкторов могли только кратковременно и неуправляемо подпрыгивать.

Испытания аэроплана

В начале весны 1907 года Шарль Вуазен совершил взлет на новом агрегате, сконструированным французским авиатором и его братом Габриэлем. Аппарат был построен на базе биплана с толкающим винтом и рулями высоты, находящимися на переднем плане. Данный аэроплан был построен братьями по заказу Леона Делагранжа. А аппарат украшала вывеска «Братья Вуазен».

В 1908 году на летательном аппарате Вуазена Анри Фарман смог пролететь по траектории замкнутого круга длиной в километр, и приземлиться в той же точке, откуда взлетел. Таким образом, Фарман доказал, что машина управляема, несмотря на то, что она значительно уступала проработанной конструкции братьев Райт. Однако в отличие от райтовского аппарата, который для взлета нуждался в особой катапульте, биплан Вуазена, оснащенный колесами мог взлететь без посторонней помощи. В 1909 году Франция признала труды Вуазена, дав ему звание офицера Почетного легиона.

Серийные аэропланы

Благодаря Анри Фарману аэроплан Вуазена не только получил известность, но и претерпел существенную модернизацию. Так, аппарат был оборудован элеронами, которые Вуазен сохранил в последующих своих изобретениях. В 1910 году в небо поднялся первый серийный аэроплан Canard Voisin, сконструированный по схеме так называемой «утки». Он был оборудован поплавками Анри Фабра. Таким образом, Габриэль получил гидросамолет, вставший на вооружении Франции в 1912 году. Этот аппарат стал первым в мире летательным аппаратом морского базирования.

© 2011-2020 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru