Фрэнк (Франтишек) Линке-Кроуфорд

Фрэнк (Франтишек) Линке-Кроуфорд родился в 1893 году в польском городе Кракове. У него было довольно необычное имя для австрийского летчика, особенно, если учитывать, что то, что он поляк. Поначалу Фрэнк Линке-Кроуфорд был драгуном на русском фронте, но затем он стал пехотинцем, причем, только по необходимости, так как его часть неожиданно потеряла практически всех своих лошадей. После этого парень добровольно пошел в авиацию, а после нескольких месяцев службы на фронте он был переведен в Flik 41J – это была та самая знаменитая истребительная часть, которой командовал известнейший ас авиации Годвин Брумовски, кстати, который тоже был уроженцем Польши.

Сначала Фрэнк Линке-Кроуфорд летал на просто нелепо выглядевшем аэроплане, который носил название «Бранденбург» D.1 «Старстраттер». Летом 1917 года он уже пересел на «Альбатрос» D.III.

Поначалу счет его побед рос довольно медленно. Тем не менее, вскоре он стал очень быстро увеличиваться, так как возросла немалая активность в воздухе – как раз перед этим произошло наступление под Капоретто. Довольно скоро пилот даже бросил вызов самому Брумовски, которому как раз в этот период и поручили командовать легендарной Flik 60J.

К сожалению, о методике этого аса можно сказать очень мало: летал на истребителе, воевал. Чаще всего его противниками были «Анрио», «Ньюпоры» и «Кэмелы» — и хотя они были намного маневреннее, чем его самолет, но Фрэнк Линке-Кроуфорд никогда не прятался. Нередко его самолет наоборот оказывался серьезно поврежденным, а сам пилот просто чудом порой оставался в живых.

К 31 июля 1918 года число побед Фрэнка Линке-Кроуфорда достигло 30. В тот день он летел на «Фениксе» D.I во главе группы новичков, которые были на разведывательных «Альбатросах». Неожиданно началась схватка с парой Анрио HD-1 итальянской 81, a также с «Squadriglia da Caccia», что и закончилось для него трагически. Самолет Фрэнка Линке-Кроуфорд был расстрелян Альдо Астольфи. Кстати, у самого Альдо Астооьфи это и была единственная победа за всю войну.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru