Джеймс Томас Байфорд МакКадден

Джимми МакКадден работал сначала механиком самолетов в довоенном Королевском летном корпусе. После он прибыл во Францию с эскадрильей 3, как только началась война. Тут он получил первый опыт воздушного боя.

В 1916 году он прошел подготовку на летчика и в июле вновь вернулся во Францию, присоединившись к эскадрилье 20, которая была оснащена самолетами FE.2 – это были машины чрезвычайно устойчивые, но требовавшие большой силы при управлении. Вскоре пилота перевели в эскадрилью 29 – тут он начал летать на одноместном самолете-разведчике DH.2 – это была холодная машина, поэтому эффективности в бою от нее было мало.

МакКадден писал мемуары, которые отличались необыкновенной честностью: так, например, он не приукрашал свои недостатки и отдавал должное мастерству своих противников. В конце 1916 года он одержал свою первую победу. Тогда же он со сломанным пропеллером и другими повреждениями конструкции DH.2 едва дотянул до вынужденной посадки.

Агрессивность, меткая стрельба и техника пилотажа считается мизером, если пилот лишен решимости.

23 февраля МакКаддена направили домой. Он начал работать инструктором по воздушному бою на самолете «Сопвич». После своей недолгой службы в эскадрилье 66, пилот вновь вернулся на фронт в эскадрилью 56 – здесь он летал на самолете SE.5a. А вот здесь он, в этом элитном подразделении он и достиг своей наивысшей славы.

Когда Джимми МакКадден был командиром звена, то он доказал свою компетентность. К тому же он принимал участие в уничтожении самолета известного немецкого аса Бернера Фосса. Самая сильная сторона его мастерства – это одиночные полеты на высоко летящем разведывательном самолете – именно для этих целей он оборудовал двигатель поршнями высокой компрессии, чтобы можно было увеличить высоту, а также уделял особое внимание оружию.

МакКадден всегда старался использовать облака, как прикрытия, вот поэтому его одиночные поиски нередко занимали около часа. Как-то, находясь в позиции сзади, он попытался выровнять свой SE по дымке на горизонте, для этого он опустился до высоты в 300 Лугов. А если его и обнаруживали, то обычно немецкий двухместный самолет разворачивался для того, чтобы обеспечить наблюдателю огневую позицию. А вот его ответным действием было увеличить тягу, развернуться и остаться в мертвой зоне самолета противника – то есть, под хвостом. Вот поэтому, когда немецкий летчик разворачивался, то МакКадден был уже во всеоружии – он открывал огонь, прежде чем снова находил укрытие в мертвой зоне противника. Джимми МакКадден всегда был уверен, что хорошо управляемый двухместный самолет – это достойный противник разведчику! Его 57-ой, последней жертвой был «Ганноверанер» C.III – его он подстрелил 16 февраля 1918 года.

После небольшого отдыха в Англии, Джимми МакКадден вылетел в июле на фронт для командования эскадрильей 60, но он так и не долетел. После того, как у него отказал двигатель при взлете, то ас допустил элементарную ошибку – он повернул назад к аэродрому, из-за чего потерял скорость и разбился.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru