Альберт Болл

Альберт Болл – первый английский ас, который стал довольно популярным у себя в стране. А этому способствовали еще и власти, так как боевой дух в Королевском летном корпусе был на низком уровне. Конечно, Гинемер и Иммельманн тогда были известны очень хорошо, но англичане хотели видеть и собственного героя. А тут как раз и появился Альберт Болл.

Альберт Болл не был прирожденным летчиком – еще в юности этот прекрасный стрелок из пистолета имел склонность к механике, он был счастлив, если его руки по локоть были вымазаны в смазку.

Болл вообще в принципе ненавидел войну и убийства, тем не менее, он принадлежал к самому опасному типу людей – он убивал не из-за любви к охоте, и не в пылу патриотических чувств, и не путем научного расчета. Вовсе нет – он убивал, так как именно это и было его служебной обязанностью. А еще Болл был одиночкой. Если он не летал и не занимался подготовкой своего самолета на земле, то в свободное время он играл на скрипке или же копался в саду. Вообще он редко летал один – чаще всего он брал с собой домашний кекс, а съедал его только тогда, когда выдавались свободные минуты.

Как многие другие асы, Болл начал свою карьеру в качестве летчика-разведчика. Сначала он летал на самолетах BE.2 в эскадрилье 13 во Франции. С 7 мая 1916 года его перевели в эскадрилью 11 – здесь он начал летать на Ньюпоре Бебе и стал участвовать в воздушных боях. Его первая подтвержденная победа – это змейковый аэростат, который он сбил 25 июня. В этот же день он нанес повреждения пяти немецким самолетам – четыре из них даже вынуждены были сесть. А 1 июля он сбил Двухместный LРоланд. Несколько недель Болл летал на ВЕ.2, но в августе он вернулся в эскадрилью 11.

Вскоре у пилота было еще пять побед. Вскоре все Ньюпоры вместе с летчиками были собраны в эскадрилье 60 – вот тут Болл и развил тот свой особенный метод воздушного боя. Дело в том, что он предпочитал метод осторожного подкрадывания, а следом за ним следовало быстрое сближение, чаще всего в пикировании. Именно та, подъем и подлет снизу, а потом пулемет подтаскивался вниз по раме и Болл стрелял вверх с расстояния 20-30 футов. Если бой был против строя, то атака с пикированием использовалась для его рассеивания – после он выбирал только одну жертву, стараясь остаться с ней один на один. На самом деле это чрезвычайно трудно и опасно, лишь немногим удалось добиться этого мастерства. 1 октября его счет побед поднялся до 31 – после этого его отправили в отпуск.

С весны 1917 года Бола назначили командиром звена во вновь сформированной эскадрилье 56 – ее только оснастили новыми SE.5, тем не менее, Болл скучал по легкости своего Ньюпора. Вот поэтому ему в знак признания его выдающихся результатов иногда разрешили совершать одиночные вылеты на личном Ньюпоре 23. А вот в групповых боевых вылетах он летал на SE.5. Кстати, из следующих 12 побед Болла две были одержаны именно на Ньюпоре. 7 мая 1917 года Альберт Болл не вернулся с выполнения одного долгого и трудного боевого задания. Была очень плохая видимость, поэтому тщательное расследование выдало заключение, что его самолет не был сбит. Просто, устав после серии вылетов, он, скорее всего, сбился с направления в облаках и потерял управление самолета. Всего Боллу приписывают 44 победы.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru