Драго Уго
В итальянском городе Arborio/Арборио в 20 веке 15-го г. 3 марта родился летчик-истребитель Италии Ugo Drago/Уго Драго. В свое время Уго закончил Римскую физакадемию и пошел работать преподавателем. Но в 38-м г. Драго добровольно вступил на службу Aeronautica Militare /Итальянской ВВС.
В возрасте 24-х лет Уго были вручены вожделенные «Крылышки» и направление в 363-ю эскадрилью группу 150. Эта эскадрилья была оснащена истребителями Fiat CR.42 Falco. Уже в июне 42-го г. Драго был назначен командиром 363-й эскадрильи, а спустя какое-то время командиром всей этой группы №150.
Греция
В 40-м г. 20 века в начале ноября Ugo Drago одержал свою первую победу во время воздушного боя на самолете Fiat CR.42 Falco, он сбил греческий самолет польского происхождения – PZL P.11 над Θεσσαλονίκη/Салониками. После, в средине ноября, над Κριτσά/Крицией ему удалось сбить еще 2 истребителя польского происхождения, а в середине февраля 41-го г. Драго посчастливилось сбить британского Bristol Blenheim.
Когда греческая кампания заканчивалась, 150-ю группу перевооружили новыми истребителями Macchi C.200 Saetta и в декабре 41-го г., их перебросили в Северную Африку.
Сицилия
В Африке Драго пополнил список побед – в 43-м г. он сбил еще 4 самолета. Весной 43-го г. группа 150 была перебазирована на Сицилию, кроме того это была первая группа в ВВС Италии, которая получила истребителей Messerschmitt Bf.109.
Изначально итальянские военные летчики испытывали небольшие трудности в процессе освоения нового истребителя, но постепенно каждый летчик полностью оценил огромные преимущества этой «рабочей лошадки». Во время проведения воздушного боя над островом Pantelleria/Пантелерия летчика Драго и еще несколько итальянских асов сбили истребители союзников. Но, в ближайшее время итальянскому летчику Ugo Drago удалось посчитаться со своими обидчиками – он сбил два Supermarine Spitfire.
II Gruppo Caccia ANR
После перемирия военный летчик Ugo Drago, как и практически все его товарищи перешли на сторону фашистов и вошли в состав II Gruppo Caccia ANR. В этой группе он был назначен командиром I эскадрильи. Изначально эскадрилья совершала полеты на истребителях Fiat G.55 Centauro, после ее перевооружили в Messerschmitt Bf.109. Практически за год Уго удалось сбить 11 самолетов союзников. Среди них были:
— 4 Republic P-47 Thunderbolt;
— 2 North American P-51 Mustang;
— 2 Lockheed P-38 Lightning;
— 1 Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston;
— 1 Martin B-26 Marauder;
— 1 North American B-25 Mitchell.
Капитан Драго стал самым результативным асом ANR, за всю II Мировую войну Уго Драго совершил более 500 боевых вылетов.
Жизнь после войны
После войны итальянский ас Драго эмигрировал в Аргентину, где стал инструктором в одной летной школе. На родину Уго вернулся в 53-м г. и поступил на работу в авиакомпанию Alitália. До самой пенсии он совершал полеты в качестве командира Воздушного судна.
После ухода на пенсию Ugo жил в Риме, где и умер 22 апреля 2007 г.
© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru