История жизни Хироеси Нисидзава

istoriya-zhizni-xiroesi-nisidzavaХироеси Нисидзава (годы жизни 1920-1944) является японским асом Императорской авиации в годы II мировой войны. Возможно, он даже был лучшим асом Японии за весь период войны. К моменту смерти он одержал 87 побед в воздухе. Данная статистика не является очень точной, поскольку в авиации Японии вели статистику только эскадрильи, а не лично пилотов. После его смерти газеты говорили о 150 победах, семья знает о 147, а некоторые источники упоминают цифру 102.

Молодость летчика

Хироеси родился в деревне префектуры Нагано в горах. Он являлся 5-м ребенком Миеси и Микидзи Нисидзавы. Отец был управляющим фабрики сакэ. Нисидзава окончил школу и устроился на фабрику по производству текстиля. В 1936-м году он увидел плакат, который говорил о призыве добровольцев в Екарэн (школа для подготовки летчиков).

Новая Гвинея

После начала войны в Тихом Океане Нисидзава была в составе эскадрильи группы Титосэ. Он был направлен на Вунаканау в Новой Британии. В то же время эскадрилья получила первые самолеты Mitsubishi A6M.

В феврале 1942 года он еще летал на устаревшем А5М, но одержал первую победу – им был сбит гидросамолет «Каталина». В дальнейшем установили, что гидросамолет получил только повреждения и смог вернуться на базу. В этом же месяце эскадрилья была переформирована в 4-й авиакорпус, тогда Нисидзава получил А6М с номером F-108.

В апреле эскадрилью перебросили в Новую Гвинею. Там летчик летам с асами Тосио Отой и Сабуро Сакаи. У них были постоянные столкновения с ВВС США и Австарии, базировавшихся в Порт-Морсби. Первая победа, получившая подтверждение произошла в апреле, он тогда сбил Bell P-39 армии США. Между 1-3 мая за 72 часа он сбил еще 6 самолетов.

Гуадалканал

В конце лета 1942 года авиагруппа была переброшена в Рабаул, там они приступили к влетам на Гуадалканал. Первый бой и 6 сбитых истребителей Grumman F4F Wildcat. В тот же месяц Сакаи, являвшийся близким другом летчика, серьезно пострадал в ходе боя против торпедоносцев.

Возвращение в Японию

В Рабаул он вернулся в мае 1943 года и продолжал принимать участие в операциях над Соломоновыми островами и Новой Гвинеей. Обычно он летал на А6М3 с номером UI-105. 14 числа 32 истребителя шли в сопровождении 18 бомбардировщиков G4M в ходе рейда на Оро Бэй. Ими были встречены истребители США P-40 и «Лайтнинги». Случился бой, в ходе которого японцы смогли сбить 13 самолетов США, но США успели сбить 11 G4M и 10 Зеро. В ходе этой битвы Нисидзава и его напарник смогли сбить P-38 А.Баухоффа, он выпрыгнул над морем с парашютом, но его съели акулы.

К середине июня он записал на свой счет еще 6 самолетов. Тогда в авиации престали вести личную статистику, поэтому с того момента сложно проследить активность летчика.

Гибель

Спустя день после крушения своего самолета Хироеси и другие летчики в самолете Nakajima Ki-49 Donryu отправились из Мабалаката в Себу. На острове Миндоро у Калапана самолет был атакован Хэллкетами из VF-14 и загорелся. Хироеси погиб, поскольку был беспомощным пассажиром.

Ведущий японский ас погиб в возрасте 24 лет.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru