Героический бой истребителя Роуча
Grumman F4F был основным истребителем ВМФ и Корпуса морской пехоты в течение первых полутора лет Второй мировой войны. Истребитель обеспечил столь необходимое прикрытие с воздуха для 1-й морской пехоты на Гуадалканале. Поздно днем 9 октября 1942 года одиннадцать их истребителей F4F стартовали с Хендерсон-Филд на Гуадалканале и направились на запад. Они выполняли функции сопровождения пикирующих бомбардировщиков ВМФ и морской пехоты СБД и самолетов-торпедоносцев TBF, направляемых против японских сил «Токио Экспресс», состоящих из авианосца «Нисшин» и пяти эсминцев, которые доставляли войска, припасы и тяжелое оружие для Гуадалканал.
Бои с японскими кораблями
Это был поздний вечер, и солнце почти касалось воды, когда начались боевые действия. В то время как SBD и TBF начали подводные бои на японских кораблях, первые F4F начали атаковать несколько японских истребителей, которые летали над головой в качестве боевого воздушного патрулирования. Лейтенант Мелвин К. Роуч летел одним из первых пар истребителей, следующих за лидером. Роуч, резервист, который получил свое звание годом ранее, и получил степень в области химического машиностроения в Оклахомском колледже A & M, прежде чем поступить на службу. Он и его ведомый разошлись после неудачного полета на истребителе, Роуч заметил другого и, наконец, сумел встать на хвост. Он выстрелил в поплавок Mitsubishi Type 0, несколько раз ударив по нему, прежде чем он внезапно замедлился, и он ускорил его. Однако японские самолеты вернули должок, и Роуч обнаружил, что его кабина внезапно наполнилась дымом и распылением масла. Зная, что его самолет сильно поврежден, он направился на юго-запад к острову Бураку, даже когда японский летательный аппарат, который он покалечил, рванулся в воду внизу.
«Отличительный летающий крест»
Несколько минут спустя, после успешного погружения в море в темноте, Мел Роуч начал плыть на своем резиновом плоту в направлении Бураку. В конце дня 10 октября он, наконец, достиг маленького, очевидно необитаемого острова — не намного больше, чем кустарник, мангровые заросли и несколько кокосовых пальм. Указав на свое присутствие двум F4F, летящим над головой, запустив вспышку, он, наконец, был спасен после рассвета на следующий день от «утки» J2F, но не раньше, чем его заставили провести бессонную ночь, прячась в яме в коралловом выступе от нескольких японских солдат, которые ранее были покинуты на острове. Роуч, который в конечном итоге был удостоен звания «Отличительный летающий крест» за подвиги в небе над Гуадалканалом, получил в начале 1944 года регулярную военно-морскую комиссию. К сожалению, он погиб в Тихом океане в авиакатастрофе 12 июня 1944 года.
© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru