Самолеты МВЛ России

samolety_mvl_rossiiВ современной России все больше внимания уделяется проблемам развития местных воздушных линий – МВЛ. Местные власти регионов, да и государственное правительство готовы идти на определенные вложения, а авиакомпании занимаются разработками новых маршрутов. Однако вопрос выбора базовых моделей самолетов пока остается нерешенным. Каким должен быть российский самолет МВЛ? Попробуем найти ответ.

Из чего выбирать?

Конечно, выбору у России имеется. Однако всем известно – чем шире ассортимент, тем сложнее принять решение. И самолеты для МВЛ здесь не стали исключением. Самые большие шансы в настоящее время имеет восстановленная разновидность легендарного самолета АН-2. Более точно ее определить как новую модификацию – по факту их уже существует две. Первый вариант был создан генеральным разработчиком АНТК имени Антонова – речь идет о самолете Ан-2-100, оснащенном новыми моторами МС-14. Эти моторы выпускает украинский производитель «Мотор Сич».

На первый взгляд, кажется, что все логично. Разработчик придумал и предложил рынку России свою новую версию самолета. Однако почему-то потребитель не торопится ее принять. Вместо этого российская компания СибНИА занимается разработкой собственной версии – базой ее стал «кукурузник». Самолет работает на двигателе TPE331-12UAN. Эти моторы производит американское предприятие Honeywell. Самолет получил название Ан-2МС.

Почему до сих пор не принято решение?

Почему российские власти поступают именно так? Все дело в том, что россияне не желают зависеть от иностранных производителей и разработчиков, выплачивать им роялти, выделять затраты на импорт авиационной техники.

Чешские самолеты

Однако другие претенденты так же не стали отечественными разработками. К примеру, рассматривается вариант чешского авиалайнера L 410UVP-E20. Этот самолет уже начал поставляться россиянам и неплохо показал себя в нескольких дальневосточных и северных регионах. Однако здесь цена вопроса достаточно высока. К тому же производитель и разработчик данной авиатехники Let Kunovice является формально чешским предприятием, хоть и принадлежит российской Уральского металлургической компании. Здесь можно говорить о таких же проблемах, как и в случае с украинскими двигателями. Однако Уральская компания пообещала наладить выпуск данных самолетов в России. В таком случае шансы этих моделей увеличатся.

Можно назвать еще один чешский самолет Evector EV-55. Это уже новая модель, а не усовершенствование классики. По своим параметрам она может успешно составить конкуренцию, а иногда и существенно преобладать над своими «старшими» коллегами. Однако данная модель пока не достаточно обкатана, и каким будет ее поведение на практике, сказать еще сложно. Так или иначе, красноярская авиакомпания уже сделала закупку самолетов и ждет поставок на следующий год. К тому же чехи собираются налаживать сборку этих аппаратов в России.

© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru