Польский воздушный боец родом из Югославии

В 17-м г. 20 века 17 июля в городе Travnik, который принадлежал югославской республике Bosna i Hercegovina, родился воздушный боец и ас своего дела Mirosław Ferić. Его отец был хорватского происхождения, а мать польского. Когда отец погиб во время I Мировой войны, мать со всей семьей в 19-м г. переехала к себе на родину – в Польшу. После получения полного среднего образования, в мае 35-го г. Мирослав добровольно пошел служить в армию в пехотинские войска, но в скором времени перевелся в авиационные. В 38-м г. Мирослав Ферик окончил Демблинский ВУЗ ВВС – Wyższa Szkoła Oficerska Sil Powietrznych и уже осенью был зачислен в I-й Авиационный полк в 111-ю эскадрилью.

Начало II Мировой войны

В момент, когда началась война, Ферик находился под Warszawa на полевом аэродроме Zielonka. С самого начала войны Мирослав принимал участие в боевых вылетах на одномоторном польском истребителе PZL Р.11.  3 сентября Ферик и еще трое польских летчиков сбили тяжелый истребитель Люфтваффе Messerschmitt Bf.110 «Zerstörer». Во время этого воздушного боя Ферик тоже получил повреждение, поэтому ему пришлось вынуждено воспользоваться парашютом. Впоследствии, 8 сентября, когда Мирослав проводил патрулирование, им был сбит немецкий разведчик-корректировщик Henschel Hs 126. Но после оккупации Польши германскими войсками Ферик Мирослав через Румынию отправился во Францию

Служба во Франции

Прибыв во французский город Marseille, Ферик и еще несколько польских офицеров были направлены на переобучение на базу Lyon-Bron, где находилось польское подразделение. Таким образом, Мирослав освоил французский истребитель Morane-Saulnier MS.406. Мирославом было совершено несколько боевых вылета, но после 23 июля он мигрировал в английский город Liverpool.

Служба в Великобритании

В Great Britain воздушному бойцу Ферику пришлось пройти обучение на британском истребителе Hawker Hurricane. Впоследствии он стал одним из основателей эскадрильи №303 «Warszawski им Tadeusza Kościuszki». До конца 41-го г. Мирославом было выполнено множество боевых вылетов, среди которых было немало побед – несколько немецких истребителей Messerschmitt Bf.109 и Bf.110, а также бомбардировщика Heinkel He 111. Но в конце года его отправили работать инструктором в OTU №58, где он пробыл целый год.

Уже с середины февраля 42-го г. Мирослав Ферик стал осваивать британский истребитель Supermarine Spitfire Mk.II. Однажды, во время тренировочного вылета, Мирослав стал совершать маневры на небольшой высоте и его самолет слегка зацепился плоскостью о землю, в связи с этим самолет взорвался. Пилоту не удалось катапультироваться и Ферик погиб на месте.

Мирослав Ферик был похоронен 19 февраля 42-го г. в Greater London на кладбище Northwood. На его счету много побед и немало наград. С сентября 39-го г. Ферик регулярно вел собственный дневник, который стал исторической хроникой эскадрильи № 303.  В 81-м г. 20 века в его честь была названа одна из польских улиц.

© 2011-2020 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru