Отклоняемые крылья самолетов
Вместо современных шумных закрылков самолеты нового поколения, скорее всего, будут оснащаться крыльями с адаптивными тихими подвижными элементами.
История развития
Более ста лет назад братья Орвилл и Уилбур Райты подняли в воздух конструкцию, которая была первым летательным управляемым аппаратом массой больше, чем воздух, а также первым самолетом, где была реализована задумка перекошенного крыла.
Во время полета летчик с помощью проволочных тросов изменял очертания деревянного устройства крыла, обтянутого материалом, за счет чего обеспечивалась требуемая управляемость летательным аппаратом.
Однако в скором времени после этого остальные родоначальники авиации выбрали другой способ решения проблемы с крыльями. Они начали применять отклоняющиеся панели крыльев самолетов в качестве движущихся плоскостей на задней кромке крыла, которые помогали самолетам развернуться. В некоторой степени это была попытка избавиться от разбирательств с братьями Райтами, которые уже запатентовали в то время свою идею. К тому же постоянное скашивание деревянной рамы в итоге могло привести к тому, что крыло просто сломается.
Отклоняемые поверхности крыла
С того времени отклоняемые крылья применяются по всему миру – данный принцип воплощен в конструкции рулевого управления высотой и направлением, элеронов, закрылков и интерцепторов.
За счет отклоняемых поверхностей профиль крыла изменяется и меняется хвостовое оперение, заставляя летательный аппарат перемещаться в нужном направлении.
Однако в скором времени многолетняя конструкторская традиция может быть заменена новой концепцией – специалисты в Америке и Европе исследуют возможности использования современных эластичных и прочных материалов и сервомоторов с целью создания крыла, меняющего свой профиль.
С чем связаны новые поиски?
Актуальность новых исследований связана с ужесточением требований к эффективности расхода топлива самолетами перед лицом наступающего глобального потепления.
В авиастроении разработчики пытаются найти возможности создать более экологически безопасные летательные аппараты, чтобы сократить объемы парниковых газов, выбрасываемых в атмосферу.
Предполагается, что за счет использования крыльев профиля, изменяемого в полете, самолеты смогут потреблять меньше топлива. Помимо этого, если будет достигнута реализация сопряжения нескольких систем управления различных видов в единой конструкции, то снизится и масса самих самолетов.
Однако перед тем, как крыло изменяемого профиля начнет использоваться на топливоэффективных аппаратах будущего, во всем мире регулярным посетителем аэропортов станет Boeing 777X.
© 2011-2024 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru