Дельтапланеризм родился в 1960-х годах

Возможно, дельтапланеризм не так популярен, как раньше, но его поклонники говорят, что это все еще самая чистая форма полета.

Опираясь на традиции самодельных планеров, начиная с Отто Лилиенталя, Октавы Чанута и братьев Райт, летные энтузиасты в 1960-х и 70-х годах осуществили мечту о доступном, недорогом, птичьем полете для людей.

Непоколебимая фундаментальность

Фундаментальный дизайн дельтаплана оставался довольно постоянным с момента его появления в 1960-х годах. Пилот лежит лежа, подвешенный в ремне безопасности в центре тяжести под (обычно) стреловидным крылом. Крыло сделано из ткани и металлических трубок и усилено внешними связями и внутренними лонжеронами и ребрами, называемыми рейками. Верхняя половина тела пилота проталкивается через треугольную раму — две нисходящие трубки и панель управления. Вытягивание на панели управления заставляет планер нырять и набирать скорость. Сдвиг тела влево поворачивает планер влево; сдвиг вправо превращает это вправо. Прогулки совершаются с холмов, дюн, гор и скал, но планеры также буксируются на самолетах, грузовиках, квадроциклах и даже скутерах.

У дельтаплана крыло в основном находится вне поля вашего зрения. Вы смотрите вперед и не видите ничего, кроме неба и ландшафта. Вы смотрите вниз, и между вами и землей нет ничего, кроме воздуха. Вы свисаете с ремней в подвеске, и ваше тело может свободно двигаться. Воздух тактильный, ветер в твоем лице и ушах. Облака так близко, что вы можете прикоснуться к ним.

Упадок спортивного дельтапланеризма

Но при всей его привлекательности, по всем показателям участия — числу производителей, школ, новых пилотов, получающих оценку — дельтапланеризм находится в упадке и был в течение многих лет. Существует множество факторов: отсутствие воздействия, постоянное негативное восприятие безопасности, стареющая пилотная популяция и новые способы видеть Землю сверху, такие как Google Earth и дроны.

К этому добавляется парапланеризм, крупнейший конкурент дельтапланеризма. Параплан — это планер с мягким крылом, который помещается в пакет, который можно носить на спине пилота.  Парапланеризм — это то, что раньше было дельтапланеризмом. Как и дельтапланеризм, он несет свои риски. Большинство аварий являются результатом ошибки пилота. Очень редко дельтаплан выходит из строя в воздухе. Помимо ошибки пилота, парус параплана может сдуться, вызывая потерю пилотом подъема и контроля. Но из-за того, что парапланеризм легче и мобильнее, спорт продолжает расти, а дельтаплан — нет.

Ветераны дельтапланеризма признают затмение спорта парапланеризмом.  Дельтапланеризм сложнее освоить. Но дельтапланы могут летать в более широком диапазоне условий, чем парапланы.

© 2011-2020 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru