Франко Бордони-Бислери

Франко Бордони-Бислери родился в Милане 10 января 1913 года. Отучившись в самом престижном Сан-Карло Колледже, Бордони-Бислери зарекомендовал себя еще и как успешный автогонщик. В связи с проблемами, которые возникли у него с носоглоткой, парень не прошел в Regia Aeronautica, тем не менее, от неба не отказался. Бислери все же получил диплом пилота-любителя, а в 1937 году он прорвался в ВВС, но в качестве летчика запаса.

В ВВС Бислери призвали прямо перед вступлением его страны в войну. Его направили в состав 95-ой эскадрильи 18-ой группы. Уже в 1940 году он принимал участие в боях над ЛаМаншем. Бислери очень быстро убедился в отсталости его CR.42, особенно если сравнивать его с истребителями монопланами RAF.

В 1941 году 18-ую группу перебросили в Северную Африку, так как открытая кабина биплана более подходила условиям пустыни, ведь зимой летчики, которые летали в Европе на CR.32 и CR.42 просто замерзали на холодном ветру.

У Бордони-Бислери было прозвище «Робур» — его он и написал на борту фюзеляжа своего биплана. Свою первую победу он одержал в 1941 году – это был «Бленхейм». Его он сбил в паре с Марчелло Лонги. За время этой командировки в Африке Бордони-Бислери сбил четыре самолета – один «Харрикейн» и три «Бленхейма». Затем 18-ую группу перебросили в Грецию, где ни один летчик группы, несмотря на то, что они сменили свои самолеты на С.200, так и не смог добиться успеха в воздушных боях.

В 1942 году группу вновь направили в Северную Африку – там они должны были наносить удары по наземным целям, оказывая тем самым поддержку наступающим соединениям Роммеля. Бордони-Бислери с 20 октября по 7 ноября сбил шесть истребителей Р40, а также бомбардировщик «Бостон». Получив серьезные ранения в автокатастрофе, в ноябре Бордони-Бислери эвакуировали морем в Италию.

Вернутся на службу он смог только в июне 1943 года – его сразу же направили на базу Черветери в подразделение 3 Stormo. Здесь он мог летать на более скоростных и лучше вооруженных истребителях C.205V «Велтро». В период с 30 июля по 5 сентября Бордони-Бислери сбил шесть «Летающих Крепостей», а также один бомбардировщик В26. Бордони-Бислери стал одним из самых результативных итальянских летчиков-истребителей, который остался в живых после боев Великой Отечественной войны. Всего на его счету значилось 19 побед. Его наградили тремя Серебряными медалями и Железным крестом второго класса.

После войны Франко Бордони-Бислери ушел в запас. Он занимался ликероводством, а для души принимал участие в автогонках – в 1953 году он даже выиграл чемпионат Италии по автогонкам на спортивных автомобилях.

Погиб Бордони-Бислери 15 сентября 1975 года в авиакатастрофе. Одномоторный самолет SIAIМаркетти F.260, который он пилотировал, в условиях плохой погоды столкнулся с горой Анчетта, что в Лигурии. Также с Бордони-Бислери погиб и его десятилетний сын Франческо, а также друг Джанни Аллегри.

© 2011-2020 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru