Де Хемрикорт де Грюн Родольфе Г. Ч.

Де Хемрикорт де Грюн Родольфе Г. Ч. родился 18 ноября 1911 года в Брюсселе, в Бельгии. В свое время поступил на военную службу – в кавалерию, где и получил гражданскую летную лицензию.

С сентября 1936 года воевал в Испании на стороне националистов. Сначала воевал в пехоте, но после ранения и долгого выздоровления командование заинтересовалось этим знатным дворянином, который имеет летную подготовку. Его направили в Севилью летную школу в Севилье, после чего в феврале 1937 года он был определен в 3-G-11, в Сарагосу, где он летал на разведчиках Не46. через некоторое время он добился перевода в истребительное подразделение, где он участвовал в боях на Арагонском фронте. Затем его перевели в 3-G-3 – он начинает летать на Fiat CR.32., а вскоре после этого он переходи в 2-G-3, которое ведет бои на Теруэльском фронте.

В 1938 году группа участвует в наступлении на этом участке фронта. Здесь впервые де Хемрикорт вместе с Байо Александри сбил самолет противника. А 31 мая разгорелась нрвая отчаянная битва в воздухе: 8 машин 2-G-3 и машины 3-G-3 вылетели на эскортирование Ю-52 и Ро.37 в районе Пуэбла де Валверде, где они были перехвачены 25 «чатос» и 10 И-16. Националисты в этот день сбили 8 И-15 и 2 И-16, причем, без потерь со своей стороны. Де Хемрикорт лично сбил один И-15. Следующий самолет противника он сбил 19 июня в районе Пуэбла де Валверде.

1 сентября Гарсия Пардо и де Хемрикорт перехватили эскадрилью Grumman Delfin и сбили по одному самолету. 22 сентября бельгиец сбил один И-16 и один И-15, а 2 октября – И-16, и еще один такой истребитель на следующий же день.

2 ноября обе испанские истребительные группы претендуют на 17 сбитых самолета противника, из них Хемрикорт – на И-15, который он встретил около Пинелл. На следующий день он сбил еще один такой биплан, но около Салаватиерра. 12 ноября во время очередного вылета на прикрытие бельгиец сбивает И-16 и в составе группы — СБ-2.

Последние свои бои в Испании проводит в ходе битвы под Эбро. А последнюю победу одерживает 2 января 1939 года – очередной И-15. Это была его четырнадцатая победа.

В 1939 году он вернулся в Бельгию, после чего отправляется опять в военную авиацию – направляют 2/I/2 Groupe, где он летает на «харрикейне».

В марте 1940 года пилот остается без самолета – по техническим причинам. Он перебирается в Францию, а затем – на Британские острова, где 19 июля его зачисляют в RAF. 16 августа он сбил тут свой первый самолет – Bf109E над Лувром. После ранения его вербует английская разведка – направляет с специальной миссией в Португалию.

После возвращения в Великобританию, с апреля 1941 года он летает в составе 609-й эскадрильи. 21 мая над каналом он сбивает очередной «мессер», но его «спитфайр» тоже был подбит. И хотя он парашютировался, но его следов так и не нашли по сей день.

© 2011-2022 Копирование материалов с сайта без письменного разрешения запрещено. Мы ждем Ваши пожелания на наш e-mail: avia@asseair.ru